Солнце никогда не заходит над китайскими торговыми амбициями и строительством инфраструктуры.
С добавлением Арктики и Латинской Америки детище президента Китая Си Цзиньпина «Один Пояс – Один Путь» стало по-настоящему глобальным. Только США, Канада и Япония ещё не включены в план, который предусматривает строительство или модернизацию сети шоссе, железных дорог, портов и трубопроводов.
Китай добавил два региона – около 33,7 млн кв. км — всего за пять дней. Во-первых, Си Цзиньпин призвал к созданию «Транс-Тихоокеанского Морского Шёлкового Пути» в послании от 22 января собранию лидеров Латинской Америки и стран Карибского Бассейна. В пятницу Китай также объявил о «Полярном Шёлковом Пути» и новой политике в Арктике.
Хотя пока неясно, какую поддержку может получить инициатива в новых географических регионах. Такое расширение является крупнейшей иллюстрацией, что Си Цзиньпин хочет играть более глобальную роль в мире. В то же самое время США под руководством Дональда Трампа всё более замыкаются на внутренней политике. В то время как президент США подготовил план на 1 трлн долларов по модернизации стареющих дорог и мостов в Америке, усилия Си Цзиньпина по строительству инфраструктуры могут практически привести Китай на задний двор США.
https://365info.kz/2018/01/kitaj-podbiraet-klyuchi-k-kazahstanu-poka-ssha-uhodyat-eksperty-vashingtona/
Си Цзиньпин, стремясь избежать прямой конкуренции с Вашингтоном, пригласил США присоединиться к Инициативе «Один Пояс – Один Путь». Трамп пока еще не принял предложение. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ выразил заинтересованность в участии.
Канада присоединилась к возглавляемому Китаем Азиатскому Инфраструктурному Инвестиционному Банку,
который имеет инвестиции в проект «Один Пояс – Один Путь».
Еще до этого последнего расширения были затронуты вопросы, связанные с риском и необходимостью китайских инвестиций, связанных с инициативой «Один Пояс – Один Путь». Тем не менее, проект, который правящая коммунистическая партия Китая вписала в свою Конституцию, стал только более амбициозным после того, как Си Цзиньпин в 2013 году впервые предложил восстановить древние евразийские торговые маршруты.
Вот как инициатива охватила весь мир: