Бывший начальник управления внутренней политики Болатбек Толеген обвиняется в получении взятки путем вымогательства в размере 2,1 млн тенге.
Сидя на скамье подсудимых, бывший чиновник дружелюбно встречал представителей СМИ. Оно и понятно — с ними Болатбек Толеген тесно сотрудничал многие годы.
Однако полной неожиданностью стало то, что бывший начальник управления внутренней политики наотрез отказался от участия СМИ в судебном процессе. Попросил удалиться из зала суда журналистов и адвокат обвиняемого. Только потом стало ясно такое поведения экс-чиновника. Оказалось, что сотрудники акимата, с которыми Толеген тесно работал долгие годы, и сдали его в руки правосудия.
В деле фигурируют имена бывших и нынешних сотрудников акимата. Более того, некоторые прямые подчиненные Толегена и до сих пор работают в его бывшем управлении.
Как выяснилось из обвинительного акта прокурора, тендер по освещению социально-экономического развития области в веб-сайтах выиграл Ибрагим Есжанов. Между ним и управлением был заключен договор на два тендера на общую сумму 7,5 млн тенге. Болатбек Толеген вызвал к себе в кабинет общих знакомых Есжанова, начальника отдела аналитического центра Руслана Сембиева и начальника своего адмотдела Шалкеева. Чиновник поставил им условия:
победитель тендера через них должен передать ему 30%
от общей стоимости гостендера, то есть 2 млн 100 тысяч тенге, иначе Есжанов не подпишет документ. Руслан Сембиев, став посредником преступления, передал 1,5 млн Есжанову. Тот однако возмутился и потребовал, чтобы ему срочно доставили всю остальную сумму.
Именно 600 тысяч тенге и были изъяты при задержании у водителя Болатбека Толегена 6 октября департаментом Национального бюро по противодействию коррупции ЮКО.
Шымкентский олигарх Сейтжанов простил шантажиста, вымогавшего 7 млн долларов
Болатбек Толеген успел проработать в должности чуть больше года. Он обвиняется по ст. 366 ч. 3 п. 1 УК РК «Получение взятки путем вымогательства». По данной статье наказываются штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
К слову, кресло начальника управления внутренней политики до сих пор свободно.