Высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация — основные причины принятия решения авиакомпанией KLM по полетам в Казахстан.
Как известно, компания решила отказаться от обслуживания маршрута Амстердам — Астана/Алматы.
«Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших свои полеты в нашу страну за последние годы, обусловлены экономическими причинами и не зависели от регулятивных факторов», — комментируют в Комитете гражданской авиации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Отмечается, что по соглашению между Казахстаном и Нидерландами перевозчики каждой страны имеют право выполнять до семи рейсов в неделю без каких-либо ограничений. «Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпании KLM право на выполнение полетов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шерингового соглашения с авиаперевозчиком «Эйр Астана», — подчеркивают в ведомстве.
В КГА отмечают, что основными причинами изменения программы полетов авиакомпанией KLM являются: 1) высокий уровень конкуренции на рынке «Казахстан — Европа» и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков, таких как Аэрофлот, Turkish airlines, Россия, Международные авиалинии Украины, Белавиа, WizzAir, LOT — польские авиалинии, Finair, «Эйр Астана», всего 9-10 авиакомпаний, которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток.
По информации авиакомпании KLM, авиарейсы в Казахстан являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 миллиона долларов убытков. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90 процентов, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом.
В мировой практике авиарейсы со средней загрузкой выше диапазона 65-70 процентов выходят на точку безубыточности; 2) переход к свободно плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге; 3) высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе и на авиационное топливо; 4) группа компаний Air France/KLM в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полеты не только в нашу страну, но и в ряд других государств, в связи с чем остановлены такие рейсы, как Амстердам — Каир, Амстердам — Доха.
Также в КГА сообщили, что в целях сохранения прямого авиасообщения между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM был проведен ряд встреч по продолжению полетов в Казахстан. Однако, несмотря на принятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру.
«В целом такими же экономическими причинами обусловлены решения других перевозчиков, таких как «Австрийские авиалинии», «Бритиш эйр», в отношении полетов в Казахстан, все права на выполнение полетов в Казахстан у них имеются, но приход на наш рынок ряда крупных глобальных перевозчиков, а также лоукост-компаний ужесточил условия конкуренции», — поясняют в КГА.
«Вместе с тем с начала 2017 года открыты десять новых международных маршрутов, в том числе иностранными авиакомпаниями (Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China).
Также необходимо отметить, что число перевезенных пассажиров за январь-ноябрь 2017 года составило 6,8 миллиона человек, что на 23 процента, или на 1,3 миллиона пассажиров, больше показателя аналогичного периода 2016 года (5,5 миллиона человек). За январь-октябрь 2017 года аэропортами РК обслужено 12,2 миллиона пассажиров, что на 20 процентов больше показателя аналогичного периода 2016 года (10,2 миллиона человек)», — резюмировали в Комитете.