С приходом Батталовой в руководство ОСДП в феврале 2017 года все ожидали свежих идей и новых веяний. Партия, стремительно дрейфующая в сторону периферии отечественного политического болота, очевидно уже несколько лет как нуждается в радикальной перезагрузке. Однако, судя по всему, экс-сенатор пока не спешит жать на кнопку рестарта.
И действительно, прошедшие месяцы показали, что Батталову в ОСДП теряющий свои позиции партийный лидер Туякбай завёл совсем не для этого.
Но отдельные задачи Батталова все же решила.
Прежде всего она внедрила ноу-хау: процедуру партийных совещаний по Scype, что существенно ограничило возможности публичной критики руководства, диспутов и эмоциональных полемик. А вероятные технические сбои обещали модератору мероприятий доселе невиданное поле для манёвра.
После этого Батталова практически ребром поставила на заседаниях Политсовета и Президиума вопрос об исключении из ОСДП ключевых оппонентов Туякбая — Алибаева, Омара, Тогусова и Турсумбаева. Иными словами, сделала то, что сам лидер партии сделать бы не смог.
Президиум ОСДП был проведён онлайн, и туякбаевские оппоненты разом лишились партийных билетов. Зачищенные сторонники Алибаева ограничились возмущёнными постами в социальных сетях, которые особого эффекта не принесли.
Несмотря на отсутствие принципиальных оппонентов Туякбая из разогнанной «старой гвардии» недовольство стилем нового руководства, тем не менее, продолжает зреть. Негативные эмоции теперь вызывают те самые скайп-совещания, которые проводятся всё чаще в вечернее время, когда даже лидеру партии требуется сидеть за ужином и вообще побыть с семьёй.
Рассказывают, что
больше всего в ОСДП страдают мужчины. Их жёны, далёкие от политики и решительно не осознающие значимости партсобраний, всё чаще закатывают скандалы
и совершенно отказываются уяснить, почему шанырак семейной пристани должен приноситься в жертву посиделкам в Scype с увлечённой и многословной Батталовой, обретшей свою немногочисленную, но постоянную аудиторию.
С другой стороны, благодаря её стараниям, сегодняшняя ОСДП практически полностью ориентирована на Туякбая.
Но вот вопрос: а не герой ли на час Батталова? Не избавится ли от неё Туякбай при удобном случае?
Вероятно, понимая шаткость своих позиций в ОСДП, Баталова на партийной работе занята лишь частично и не замораживает свои проекты в неправительственном секторе, где давно и прочно обосновалась на правозащитной ниве. Более того, она отходит от привычного, но в материальном плане бесперспективного образа непримиримого противника Акорды и старается учавствовать в различных НПО-шных инициативах власти.
Так, специализируясь в последнее время на проблемах качества государственной службы, Батталова сумела наладить хорошие отношения с Агентством по делам госслужбы и даже вошла в состав её рабочей комиссии по коррупции.
Союз этот взаимовыгодный. АДГСиПК демонстрирует открытость гражданскому обществу и членство в общественных советах оппозиционеров старой закалки. Батталова, в свою очередь, получает возможность капитализировать близость к верхам Агентства. Например,
в Семее всем известно, что её бизнес – дошкольное учреждение «Куаныш» — в последнее время проверяющие органы особо не трогают,
поскольку хозяйка, бывая на своей малой родине, демонстративно козыряет связями с самим Шпекбаевым. Для провинциальных властей этого достаточно.
Но и реноме оппозиционера Батталова тоже старается всемерно поддерживать. Недавний несостоявшийся общереспубликанский митинг, который в конечном счёте получил прописку только в Семее, поговаривают, всецело её идея.
4 причины, по которым программа оппозиционеров ОСДП обрушит экономику Казахстана
На самом деле, задумка была неплохая. Искушённая в политике Батталова понимала, что власти митинг ОСДП на остро-популистскую тему разрешат вряд ли, а вот распиариться на заявлениях о «гонениях» получится. Тем самым можно продемонстрировать, что ОСДП всё ещё жива, практически ничего, кроме подачи заявлений в акиматы на местах, не делая.
Однако
вышла осечка. Власти Семея взяли и разрешили проведение митинга,
что было огромной неожиданностью как для Батталовой, так и в ещё большей степени для семейского филиала ОСДП, ни идейно, ни организационно к такому мероприятию не готового.
В результате он вывел чуть более 10 человек, которые не смогли даже озвучить свои требования
При этом ни сама Батталова, ни её креатура, лидер местного ОСДП Абенова, участие в митинге не приняли, ограничившись пылкими постами в социальных сетях.
Вот такая социал-демократия.