В 50-е – 70-е годы прошлого века люди были куда менее избалованными и куда более бережливыми. Вещи покупались всерьёз и надолго и передавались по наследству. Даже женщины в массе своей вовсе не комплексовали, годами вынашивая одно и то же пальто или подновлённое по переменчивой фигуре платье. И уж каждый мужчина в те времена (даже самый брутальный) наверняка умел сам пришить себе пуговицу и заштопать носок.
Мечта о товарном изобилии в магазинах наступала очень постепенно и обернулась вовсе не тем, что рисовалось в воображении. Полки и прилавки оказались завалены однообразной массовой продукцией, которую не решались носить даже самые непритязательные покупатели той аскетичной эпохи. Если хотелось хоть чем-то выделиться и ухватить что-нибудь «импортное» (сделанное в ГДР или Чехословакии), требовалось не только определённое везение (оказаться в нужном месте), но и определённое время (выстоять длинную очередь).
https://365info.kz/2017/10/kak-smotreli-na-ameriku-iz-sovetskogo-kazahstana/
Однако был ещё один вариант, которым широко пользовались потребители. Многочисленные ателье, в которых можно было заказать себе вещи, пусть не выделявшие носителя на фоне произведений массового производства оригинальностью фасона, так хотя бы более-менее ладно сидевшие на фигуре. В Алма-Ате монополистом индивидуального пошива была фирма «Казахстан». Которая славилась не только возможностями кроить и шить, но и способностями мотать… мотать нервы потребителям срывами сроков и откровенным браком на выходе.