2 ноября в Астане завершилась юбилейная Х Международная конференция по транспортно-транзитному потенциалу «ТрансЕвразия-2017».
Темой конференции стала «Новая Евразия: развитие транспортно-логистических систем на Евроазиатских трансконтинентальных маршрутах». Об этом 365info.kz сообщили в пресс-службе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
В конференции приняли участие свыше 300 казахстанских и зарубежных делегатов, представляющие государственные органы, дипломатический корпус, а также международные, региональные и финансовые организации, транспортные ассоциации и компании.
Среди высокопоставленных иностранных гостей конференции были руководители Тюркского совета, Организации экономического сотрудничества, транспортных министерств России, Азербайджана, Литвы и Латвии, Межправительственной комиссии ТРАСЕКА и Организации сотрудничества железных дорог; а также главы дипломатических представительств 23 государств.
Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в своем выступлении отметил, что для Казахстана, как для крупнейшей в мире страны, не имеющей выхода к открытому морю, создание эффективной национальной транспортной инфраструктуры и ее последовательная интеграция в мировую транспортную систему является одним из определяющих факторов экономического роста страны.
В этом контексте руководством и правительством страны посредством принятия и реализации государственных программ уделяется большое внимание строительству новых и модернизации существующих автомобильных, железных дорог, объектов морской портовой и аэропортовой инфраструктуры по всей территории республики.
Подробно освещая крупные транспортные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, министр Женис Касымбек призвал к сотрудничеству как на межправительственном уровне, так и между деловыми кругами для интеграции ключевых транспортных коридоров и маршрутов на евразийском пространстве.
Кроме того, спикеры пленарной сессии обменялись мнениями о ключевых аспектах развития национальных транспортных инфраструктур, функционирования эффективной системы транзитных перевозок и трансконтинентальных транспортных коридоров на евразийском пространстве.
В целом была отмечена нарастающая глобальная роль и региональная значимость создания евразийских трансконтинентальных маршрутов в направлении Европа – Азия в целях укрепления торгово-экономических отношений между регионами. Также участники конференции высоко оценили вклад, вносимый международными финансовыми институтами как АБР и ЕБРР в построение архитектуры региональных транспортных связей.
По информации главы Министерства по инвестициям и развитию, объем контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР вырос в 100 раз за шесть лет.
По итогам всемирного конгресса ФИАТА (Международная федерация экспедиторских ассоциаций), количество железнодорожных линий между Азией и Европой выросло быстро, с 72 блок-поездов в 2013 году до 1200 в конце 2016 года. Между тем, в Казахстане на сегодня внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай-Европа-Китай на 15 международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая. Объем контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР вырос до 104 тыс. контейнеров или в 100 раз с 2011 года. К 2020 году планируется довести объем по данному направлению до 800 тыс. контейнеров, а в целом, включая другие направления, до 2 млн.
В завершение участники приняли Резолюцию X Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «ТрансЕвразия-2017».
В рамках конференции в период с 1 по 3 ноября совместно с партнерами организован ряд сайд-ивентов. Так, состоялась 21-ая международная выставка по транспорту и логистике TransKazakhstan/Translogistica 2017, 22-ое заседание Проектной рабочей группы СПЕКА ООН по транспорту и пересечению границ, Семинар СПЕКА ООН по Целям устойчивого развития (ЦУР), связанным с транспортом, и специальная сессия ЭСКАТО ООН «Интермодальные перевозки как новый драйвер развития транспортных коридоров».