Заняться поисками ответа на заведомо неразрешимый вопрос о самых-самых прекрасных женщинах мечтает всякий мало-мальски великий путешественник. Ибо вот случай, когда сам процесс поисков гораздо интересней конечного результата.
А давайте с самого отдалённого. С непроходимых дебрей Амазонки.
…Амазония, как следует из названия, страна амазонок — легендарных феминисток и мужененавистниц, попасть к которым, тем не менее, в тайне мечтал каждый нормально ориентированный мужик. Во времена Геракла и Троянской войны они обитали в Малой Азии и Причерноморье. На Амазонке их «обнаружили» сравнительно недавно.
А началось всё в декабре 1541 года, когда легендарный конкистадор Писсаро, шаривший по землям инков в поисках вожделенного Эльдорадо, послал своего зама Франсиско де Орельяно разведать местность. Испанцы как раз перевалили от берегов Тихого Океана через Анды и вышли на небольшую (по местным меркам) речушку Напо. Вот вниз по этой Напо Писсаро и отправил Франсиско на специально построенной для разведчиков галере.
А Франсиско давно мечтал откосить от конкистадорской службы и вернуться на родину. Из географии он знал, что все реки непременно впадают в море. Он решил чихнуть на приказ шефа и плыть вниз по течению, рассчитывая таким образом вскоре достичь океана. Но плыть пришлось долго – полгода. Потому что Напа оказалась одним из верхних притоков Амазонки.
Вернувшись в Испанию вперёд шефа, Орельяно, памятуя о неоднозначности своего поступка, быстрее, пока из-за океана не появился грозный Писсаро, принялся строчить отчёт. Это был классический командировочный отчёт, каких после было составлено побывавшими на Амазонке великое множество. Малярия, дикие звери, ядовитые змеи, отсыревший порох, враждебные племена, постоянный голод – всё это, конечно, имело место в красноречивом описании путешествия. Как, впрочем, и в самом путешествии. Но для эффекта этого было маловато. Вот тут-то и появились у Орельяно «воинственные амазонки».
«Эти женщины очень высоки ростом, белокожие, волосы у них длинные, заплетены в косы и обернуты вокруг головы (прямо как у Юлии Тимошенко! — авт.). Они очень сильны, а ходят почти нагие – только прикрывают стыд».
Неприятностей Орельяно всё равно не избежал, но «командировочный отчёт» получился столь убедительным, что в течение нескольких веков на поиски загадочных амазонок возбуждённые европейцы снаряжали специальные экспедиции. Правда, в те меркантильные времена искали вовсе не воинственных красавиц, а золото. Впрочем, золота на Амазонке так и не нашли, как и самих амазонок.
…Сегодня в здешних местах не так просто увидеть не только придуманных воительниц, но и реальных амазонских обитательниц – индианок. Большинство индейцев ныне живут в резервациях. Этаких непригодных землях, куда их «загнали колонизаторы». В советские времена прогрессивные публицисты гневно клеймили это позорное явление. (Особенно яростно в эпоху всеобщей коллективизации и ГУЛАГа.)
На деле посёлок индейцев-тупи, до которого мы плыли вверх по Риу-Негру, оказался менее всего похож на концлагерь. Если уж сравнивать его с лагерем, то с пионерским. Люди тут предоставлены в основном самим себе. Живут так, как считают нужным, не напрягаясь и не ломая голову, что будет с ними завтра. Потому что завтра будет то же, что сегодня. Если тебя не трогают, то в Амазонии, у реки, можно жить долго и счастливо. Для тут рождённых никакой это не «ад».
В быту местные индейцы ходят в одежде от китайских производителей, но к нашему приезду принарядились в какое-то подобие традиционного. Честно говоря, после кишащих красавицами городов Бразилии, красота местных женщин показалась совсем уж неброской. А сами женщины (что, впрочем, характерно для всех лесных жительниц) очень малорослыми. Но тем не менее, было в этих крохотных индианках что-то, чем они выгодно отличались от рафинированных бразильянок. Какая-то детская непосредственность, абсолютное отсутствие рисовки и искренняя скромность.
Однако даже здесь, в дебрях Амазонки, «чистые индейцы», скорее исключение, чем правило (всего по стране их от 3 до 6 процентов). Ведь Бразилия – это мощный котёл смешения рас и народов. Но, как подмечено, именно метизация выдаёт наиболее выдающиеся и оригинальные типы человеческой внешности. А любая истинная красота, и женская в особенности (барбизированная смазливость типовых «моделей» относится больше к бизнесу, нежели к эстетике) — это всегда какое-то «отклонение» от стандарта, выделение из толпы.
Потому в дебрях, в посёлках лесорубов и рыбаков, можно встретить девочек, девушек и женщин с очень даже запоминающейся и выдающейся внешностью, приобретённой путём смешения кровей разноплемённых предков: индейцев, белых, негров. Однако «высоких белокожих» женщин с косой среди них встречать не доводилось…
Снимки Андрея Михайлова