В 2017 году будет открыт проезд на всем протяжении участка от Астаны до Караганды транспортного коридора «Центр-Юг».
В соответствии с Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» ведется реализация проекта «Центр – Юг» по маршруту Астана – Караганда – Балхаш – Алматы общей протяженностью 1 291 км. Об этом 365info.kz сообщили в пресс-службе акционерного общества «Национальная компания «КазАвтоЖол».
В целях рациональной реализации проекта коридор был поделен на пусковые комплексы. Работы начаты в 2013 году на приоритетных участках, имеющих высокую интенсивность движения, а именно Астана – Темиртау (171 км) и Алматы – Капшагай (104 км).
По участку Алматы – Капшагай по итогам 2016 года завершена реконструкция с переводом в I техническую категорию с 6-полосным движением и цементобетонным покрытием. Реализация осуществлялась за счет средств Республиканского бюджета и Национального фонда.
В настоящее время ведется установка интеллектуальной транспортной системы взимания платы в соответствии с программой развития платных дорог.
По участку Астана – Темиртау протяженностью 171 км в настоящее время введено в эксплуатацию 105 км, при этом на всем протяжении обеспечен безопасный и бесперебойный проезд. По оставшимся 66 км ведутся работы по инженерному обустройству пути. Полное завершение предусмотрено в IV квартале 2017 года.
Кроме того, для дальнейшего надлежащего содержания реконструированных участков параллельно ведется строительство и реконструкция дорожно-эксплуатационных объектов, в том числе дорожно-эксплуатационных управлений в поселках Жибек Жолы, Аршалы и Осакаровка. Данные меры позволят оперативно реагировать на возникающие обстоятельства по погодным условиям и минимизировать их последствия.
Наряду с этим ведется установка интеллектуальной транспортной системы взимания платы в соответствии с программой развития платных дорог.
Стоит отметить, что на участке завершается строительство объектов придорожного сервиса в поселках Аршалы и Ошаганды. Объекты соответствуют категории Б Национального стандарта и будут включать автозаправочную станцию, станцию технического обслуживания, столовую, гостиницу, теплые боксы, парковку для грузовых транспортных средств. Тем самым, будут созданы комфортные условия для участников движения.
На участке Темиртау – Караганда в 2017 году начаты работы по реконструкции 14 км с переводом в I-а техническую категорию с шестиполосным движением и цементобетонным покрытием. Помимо дороги на участке ведется строительство четырех транспортных развязок (Темиртауское кольцо, Темиртауский путепровод, Дорстройматериалы, Пришахтинск), а также железнодорожного путепровода. По итогам года планируется открыть движение на всем протяжении участка, полное завершение предусмотрено в 2018 году.
Помимо этого, в 2017 году начаты работы на участке «Северо-Восточный обход Караганды». По данному участку подлежит реконструкции 47 км под I-б техническую категорию с четырехполосным движением. Также в рамках данного проекта будет построено и реконструировано восемь транспортных развязок, мост, дорожно-эксплуатационное управление. Завершение проекта планируется в 2019 году.
По участку Караганда – Бурылбайтал завершена разработка проектно-сметной документации. Ведутся переговоры со Всемирным банком по вопросам финансирования.
В настоящее время подразделения национальной компании «КазАвтоЖол» приступили к реконструкции участка Бурылбайтал – Курты протяженностью 228 км. Реализация осуществляется за счет средств международных финансовых институтов. Европейский банк реконструкции и развития финансирует работы на участке в 143 км, Международный банк реконструкции и развития – 85 км. Автомобильная дорога будет отнесена к I-б категории, после завершения работ движение будет осуществляться по четырем полосам. Полное завершение работ по участку запланировано на 2020 год.
В рамках государственной программы «Нұрлы жол» планируется реконструкция в общей сложности более 7 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. На них планируется внедрить систему взимания платы.
Как сказано в статье президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «План Нации — Путь к казахстанской мечте», к 2022 году сборы от проезда составят около 41 млрд тенге, что позволит содержать всю сеть автодорог республиканского значения.
Проект по созданию мультимодального Евразийского трансконтинентального коридора реализуется в целях интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки. Как ожидается, коридор обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу, снизит стоимость доставки груза более чем в 2 раза.
Привлечение дополнительных грузовых потоков на казахстанские маршруты увеличит транзитные перевозки всеми видами транспорта с 18 млн тонн по состоянию на начало 2016 года до 33 млн тонн в 2020 году и 50 млн тонн в 2030 году. К слову, дерегулирование контейнерных перевозок позволит к 2021 году увеличить их объемы более чем на 500 тысяч тонн.