Нур-Султан
Сейчас
-16
Завтра
-28
USD
419
-1.65
EUR
508
-1.70
RUB
5.71
+0.01

Сможет ли Мусин победить Facebook? — мнения экспертов

3404

размещая какую-то свою реакцию, позицию в соцсетях, человек обращается не только к государственному органу, но еще и создает социальный контекст: об этой жалобе узнают другие люди

А как правило, приложения носят закрытый характер, — отмечает он.

Рустам Бурнашев

Разница, по его словам, между использованием данного приложения и написанием заявления в прокуратуру может заключаться только в оперативности.

— Допустим, я столкнулся с какой-то проблемой. Чтобы обратиться в традиционной форме, мне надо куда-то поехать, написать заявление, оформить все это. Не так давно у меня был такой опыт, связанный с неприятной ситуацией — на все про все я потратил около часа:

  • пока приехал патруль,
  • пока я поехал в МВД,
  • пока оформили бумаги,
  • пока я поговорил со следователем,
  • пока мы написали заявление.

Быстрее и проще

В данном случае я просто возьму приложение, моментально зафиксирую проблему и она пойдет по инстанциям. Закрепляться обращение будет электронной подписью. Такое решение серьезно повысит оперативность и даст возможность контролировать, в какой инстанции находится в данный момент обращение. Это очень упростит работу с государственными органами, — подмечает Бурнашев.

Но при этом политолог убежден, что приложение не особо повлияет на активность казахстанцев в социальных сетях. Зачастую в Казахстане проблемы решаются только тогда, когда приобретают социальный резонанс. Но в то же время он не отрицает, что приложение народ будет использовать.

Историк Ержан Багдатов, в свою очередь, считает, что сила Facebook преувеличена, а стало быть приложение сможет запросто перетянуть на себя аудиторию.

Тренды временны

— Тот тренд, который мы видим, не всегда отвечает реалиям повседневной жизни. И

убеждение, что люди, создающие активность в соцсетях, являются передатчиками настроений всего населения — глубокое заблуждение

Так что инициативу Багдата Мусина о запуске приложения я полностью поддерживаю. Потому что через реальные виртуальные приложения, связанные с подачей обращений, можно обратить внимание властей на какие-то интересующие население вопросы. А люди, зная о существовании официального ресурса, куда можно подать любую заявку, при условии, что ресурс будет действенным, постепенно перейдут туда, — убежден он, добавляя, что ключевым фактором, способствующим перетоку, будет адекватная реакция госорганов.

Сегодня Facebook, по его мнению, лишь модное увлечение. А завтра популярность может завоевать другой ресурс.

— Facebook — тренд последних двух-трех лет. До него был Twitter, а еще раньше Mail.ru agent. Тренды всегда могут измениться: если появится ресурс, на котором население сможет решать свои проблемы, оно сможет завоевать пользователей. И приложение, о котором говорит Багдат Мусин, не обязательно даже будет рекламировать, достаточно показать его эффективность.

И еще один момент: обращения в Facebook пишутся на эмоциях, исходя из субъективных суждений людей. Авторы зачастую не пользуются юридическими нормами и правилами, не проверяют факты. И я предполагаю, что ресурс, который будет запущен генпрокуратурой РК, позволит этого избежать, — заключает эксперт.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter