Вице-министр энергетики Асет Магауов рассказал, по какой причине совпал ремонт на двух из трех казахстанских НПЗ.
Вечером 9 октября вице-министр энергетики Асет Магауов прокомментировал журналистам топливный кризис. По его словам, министерство планировало развести по времени капремонты на трех заводах, чтобы избежать дефицита топлива. Но не получилось.
На Шымкентском НПЗ, по словам вице-министра, капитальный ремонт прошел весной, на Павлодарском он был запланирован на лето, а на Атырауском — на осень. Однако в 2017 году в связи с завершающейся модернизацией капитальный ремонт на заводах имел свои особенности.
«В рамках капремонтов в этом году проводилась модернизация заводов, а также установка оборудования, которое пришло. Чтобы завод два раза в год не останавливать на ремонт, было принято решение совместить проведение ремонта и подключение новых установок», — сообщил спикер.
Но на Павлодарский завод оборудование не пришло вовремя, и летом подключить установку не удалось. Чтобы не останавливать завод дважды, было принято решение продлить сроки ремонта. Получается, осенью не работали и Павлодарский, и Атырауский НПЗ.
На Атырауском, к слову, ремонт практически завершен. Только установку каталитического крекинга еще не вывели на проектную мощность. Но к 1 ноября она должна заработать, добавил Магауов.
Он напомнил, что со следующего года заводы перейдут на трехлетний цикл капремонта, то есть ремонтировать их будут не ежегодно, а раз в три года. И в 2018 году ни Атырауский, ни Павлодарский останавливать не будут. Только у Шымкентского будет перерыв в связи с запуском установки по каталитическому крекингу второго этапа.
Также в ходе пресс-конференции стало известно, что в четверг, 12 октября, на заправки «КазМунайГаза» ожидается поступление новых объемов ГСМ. Тогда и лимиты на продажу бензина отменят. Пока же каждой машине отпускают не более 20 литров.