Министр национальной экономики Тимур Сулейменов в ходе пресс-конференции в правительстве ответил на вопросы журналистов о колебаниях обменного курса нацвалюты.
— Этот вопрос в сфере ведения Национального банка, но на самом деле, наверное, в сфере ведения рынка. Уже два года как тенге находится в режиме свободного плавания. Мы не таргетируем курс, таргетируется инфляция, и соответственно рыночные силы определяют соотношение нашего тенге к любой из иностранных валют. Я не думаю, что наш макропрогноз, в котором мы заложили консервативную цену на нефть, каким-то образом может повлиять. Но, тем не менее, я бы хотел бы повторить, что закладывается расчетный курс доллара, который соответствует всем нашим макроэкономическим параметрам, так как наши макроэкономические параметры консервативны, потому что мы их используем для планирования бюджета, от размера макроэкономики появляются наши бюджетные возможности, — цитирует Сулейменова «Казинформ».
Он пояснил, что страны-экспортеры нефти при планировании бюджета всегда закладывают более низкую цену на нефть, страны-импортеры — более высокую.
— То есть свои болевые точки каждый решает таким вот образом. Возвращаясь к курсу, рынок может реагировать на огромное количество вещей, может произойти какой-нибудь сбой — будет реагировать. Какое-то событие, которое рынок сочтет относящимся к нам, — может реагировать. Но, на мой взгляд, здесь нет необходимости чересчур фокусироваться на какие-то всплески. Как вы видите, тенге, после того, как был отпущен в свободное плавание, находится на достаточно стабильном уровне, и это самое главное. То есть мы должны к этому привыкнуть, что теперь нам нужно мерить не днями или неделями, а брать месяц, квартал, полгода», — пояснил Сулейменов.
Министр разъяснил ситуацию с ростом курса евро к тенге.
— Что касается евро, для этого есть валютные пары. Мы все равно смотрим, что происходит в Евросоюзе. То есть, это необязательно движение ослабления тенге к евро. Это может быть усиление евро к другим валютам, в том числе и к доллару. Из-за того, что в Евросоюзе достаточно положительные новости по росту экономики, безработице и так далее, поэтому нужно смотреть по валютным парам, — отметил Сулейменов.
Он также прокомментировал вопрос влияния ситуации с российским рублем на курс национальной валюты Казахстана.
— Коллеги (россияне) тоже недавно опубликовали часть своего макроэкономического прогноза. Там рубль действительно прогнозировался на уровне 67-68 к концу года (по отношению к доллару). Сейчас они макропрогноз обновили, у них рубль стоит 62. Поэтому, я думаю, в этом отношении по ценам на нефть и по тому, как вообще экономика России развивается, они нашли свое понимание, и у нас то же самое. Поэтому рубль не будет скакать, и здесь мы, в принципе, в одной парадигме движемся, — заключил Тимур Сулейменов.