Бизнесвумен в Алматы уличили в подделке документов, прокуратура начала проверку по факту фальсификации.
Прямо под окнами 9-этажки предпринимательница Н. Гуссейнова построила автомойку. Жильцам 9-этажки не понравилось это соседство — гости заведения заглядывали в их окна и шумели. Чашу терпения переполнили участившиеся случаи внезапной аллергии у детей. Родители предполагают, что
такую реакцию детских организмов вызвали моющие средства автомойки и другие продукты жизнедеятельности заведения
Вскоре выяснилось:
Вид из окна спальни жильца девятиэтажки с первого этажа.
Дальше — больше. Внимательно изучив законодательство, жильцы обнаружили: ни один построенный объект не может начинать работу без акта приема в эксплуатацию, который подписывается целой комиссией управления архитектуры и градостроительства. И этот акт выдается только на окончательно построенное здание.
В случае же с автомойкой случилось так, что акт ввода в эксплуатацию был получен как раз в то время, когда один из боксов был недостроен, а часть террасы на втором этаже представляла из себя склад всякого хлама без ограждения с тыльной стороны
По фотографиям, сделанным жильцами, хорошо видно, что достроенным объектом это здание назвать сложно.
Вид на террасу из окна 4 этажа.
В таком виде здание пребывает с сентября 2015 года, когда управление государственного архитектурно-строительного контроля привлекло владелицу автомойки Гусейнову к административной ответственности по двум статьям КоАП за незаконное строительство. Только вот незадача — даты привлечения к ответственности и получения акта указывают на то обстоятельство, что разрешительный документ бизнесвумен получила до оплаты штрафа. А по закону должно быть после.
Собрав в кучу все документы и фотографии, жильцы подали в суд. Уже там представитель предпринимательницы заявил, что санитарные нормы на автомойке соблюдаются, доказательством чему являются результаты проверки объекта отделом санитарно-гигиенического надзора. Там же в суде выяснилось, что после оплаты штрафа в конце 2015 года Гусейнова получила акт приемочной комиссии о вводе автомойки в эксплуатацию. Который к тому же зарегистрирован в департаменте юстиции и никем с июня 2016 года не оспаривался.
Мину Гусейновой в суде подложило управление архитектуры и градостроительства. В суде работником этого госоргана было заявлено, что архитектурно-планировочного задания и заключения на строительство автомойки не выдавалось.
Также как не существует и акта приемочной комиссии под номером 2358, которым перед жильцами размахивала бизнесвумен. А бланк строгой отчетности, на котором красуются печати членов комиссии, зарегистрирован на имя другой женщины и был выдан еще в 2014 году
Что это, если не подделка документа?
Первая страница того самого поддельного акта приемочной комиссии.
4-й лист поддельного акта приема объекта в эксплуатацию.
Несмотря на все эти факты, истцы суд проиграли. Основных аргументов у Алмалинского районного суда было два:
Жирную точку в этом деле поставила апелляционная инстанция, которая поддержала первоначальное решение.
Правда, в горсуде наличием поддельного разрешительного документа заинтересовались не на шутку,
поскольку член приемочной комиссии Жанбыршы заявил в суде, что этот документ никогда не подписывал, да и состав комиссии на момент изготовления этого акта был совершенно другой.
Сергей Цой (фото КТК)
В результате 12 июня 2017 года в адрес городской прокуратуры последовало частное определение суда о необходимости проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования.
21 августа редакция медиапортала 365info запросила у пресс-службы городской прокуратуры информацию об исполнении данного судебного определения. Все-таки прошло почти 2,5 месяца. Ответа мы пока не получили, зато движения начались в прокуратуре. По словам жильца 9-этажки Сергея Цоя, главного инициатора разборок с автомойкой, специально для разбирательства по их делу из отпуска был отозван ответственный сотрудник прокуратуры.
— Нас с моим представителем вызывали в прокуратуру, где мы давали пояснения по поводу этого поддельного акта, — пояснил Сергей Цой. — Как мы понимаем, эти показания нужны для регистрации дела в ЕРДР и последующей передачей его на расследование в органы внутренних дел.
Это совпадение или действительно журналистский запрос добавил городской прокуратуре бодрости духа и скорости, чтобы разобраться, кто и при каких обстоятельствах 2 года назад сляпал поддельный разрешительный документ государственного образца, уже не имеет значения. Теперь будет важен результат, чтобы алматинцы окончательно не утвердились во мнении, что городские власти Алматы умеют оперативно бороться только с незаконно построенными цветочными киосками и донерными.