Человек, заслуживший звания «Почетный гражданин» и «Гордость нации», подозревается в получении взятки.
13 июля 2017 года при получении взятки в 50 тыс. долларов сотрудники Нацбюро по противодействию коррупции задержали генерального директора РГКП «Казавиалесоохрана» Толеугазы Сексенбаева. Как строилась его карьера и чего он успел добиться за время службы.
Сексенбаев Толеугазы Толеубекович родился 7 июня 1959 года в селе Аксуат Тарбагатайского района Восточно–Казахстанской области.
1979 год – окончил Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Специальность: техник-технолог воздушных перевозок;
1987 год – окончил Ленинградскую Академию Гражданской Авиации, командный факультет. Специальность: организатор транспортного производства;
1993 год – прошел дипломатические курсы в городе Тегеран (Иран) по направлению МИД Республики Казахстан;
2005 год – окончил Университет «ТУРАН». Специальность: юриспруденция.
1979-1988 годы – инженер группы расписания, старший инженер-руководитель группы расписания Казахского Управления Гражданской авиации (КУГА);
1990 год – начальник городского аэровокзала Центрального Агентства Воздушных Сообщений (ЦАВС) КУГА;
1991 год – заместитель начальника по перевозкам ЦАВС КУГА;
1993 год – первый заместитель директора Главного агентства воздушных сообщений (ГАВС) НААК;
начальник международного агентства «Казахстан Ауе Жолы».
1996 год – генеральный директор АО ГАВС РК,
вице-президент Национальной авиакомпании «Эйр Казахстан»,
1997 год – генеральный директор ЗАО ЦАВС,
2004 год – директор по производству ОАО «Международный аэропорт Астана»,
2005 год – вице-президент ОАО «Международный аэропорт Астана» по производству,
исполнительный директор АО «Алматы Пауэр Консолидейтед» (АПК),
2006 год – управляющий директор по нефтехимии АО «SAT&Co» Almaty,
генеральный директор завода пластических масс (SAT Operating Aktau),
2006-2007 годы – председатель правления АО «Атырау Балык»,
2007 год – управляющий директор по авиационным вопросам АО «SAT&Co»,
2008 год – коммерческий директор РГП «Казавиаспас» МЧС РК,
2012 год – генеральный директор, главный государственный инспектор РГКП «Казахская база авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства» МСХ РК.
1990 год – почетный знак «Отличник Аэрофлота СССР»
2001 год – благодарность президента Республики Казахстан и юбилейная медаль к 10-летию независимости Республики Казахстан;
2005 год – юбилейная медаль к 10-летию Конституции РК;
2005 год – личное благодарственное письмо от президента РК;
2008 год – юбилейная медаль к 35-летию образования Мангистауской области за личный вклад в развитие области;
2009 год – нагрудный знак «Енбек сiнiрген авиация кызметкерi»;
2010 год – медаль «Содружество – во имя спасения» МЧС РФ;
2014 год – присвоено высшее профессиональное звание «Курметтi авиатор» приказом министра транспорта и коммуникаций РК;
2015 год – юбилейная медаль «Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Төтенше жағдайлар комитетіне 20 жыл»;
2015 год – орден «Профессионал года»;
2016 год – орден «Почетный гражданин Казахстана»;
2017 год – медаль «Гордость Нации».
В августе 2015 один из сотрудников РГКП «Казавиалесоохрана» – Мухтар Уалтаев разместил на сайте «Жалоба.kz» письмо, где обвинял Сексенбаева в неподобающем отношении к подчиненным, угрозах, применении нецензурной лексики и других прегрешениях. Однако
коллектив «Казавиалесоохрана» встал на защиту начальника, обвинив автора письма в предвзятости и искажении фактов
Кроме того, Толеугазы Сексенбаев неоднократно выступал перед прессой, рассказывая о мерах борьбы с лесными и горными пожарами, а также об используемых технических новшествах и новаторских идеях. Так, в сентябре 2016 года он рассказал журналистом, как в результате экономии удалось высвободить дополнительные часы полета для борьбы с лесными пожарами.
«Дело в том, что уполномоченные органы предусматривали, что летный час для наших вертолетов 2-го и 4-го класса будет стоить 179 000 тенге, а для самолёта – 105 000 тенге. Но в результате девальвации сложилась ситуация, при которой необходимый тариф, который объявили наши потенциальные поставщики,
составил 220 000 тенге для самолёта, а для вертолётов 2-го и 4-го классов – 320 000 тенге
Это минимальный тариф. А раз бюджет уже сверстан и финансирование утверждено, мы в феврале-марте вынуждены были корректировать свои планы. В результате получалось, что 2 000 часов от общего объема госзаказа пришлось сократить. Высвободившиеся средства мы направили на достижение необходимого тарифа», – сообщил Толеугазы Сексенбаев.