Война в Сирии продолжается 7 лет. Страна фактически разделена на 6 зон влияния и 4 так называемые зоны деэскалации. Сегодня боевые действия сместились ближе к Ираку – это сирийский Восточный фронт. Все внимание приковано к ведущейся битве за Ракку, которую ведет союз Демократических сил Сирии (SDG) под патронажем и при поддержке США. Считается, что после завершения этой операции будущее Сирии прояснится.
Американцы и Демократические силы Сирии, а точнее их Отряды народной самообороны (YPG) считают, что операция не будет слишком длительной. США не дают армии Асада и шиитской группировке «Хашди Шаби» (многонациональная 120-тысячная иракская группировка, 3 года противостоящая запрещенной в РК ДАИШ) подойти к Ракке ближе. Если планы американцев будут реализованы, они укрепятся в восточной Сирии, в то время как в западной части Сирии в военном отношении господствует Россия.
Ракка расположена на берегу Евфрата и недалеко от Дэйр-эс-Зора. Вокруг обоих городов залегают богатые запасы нефти и газа.
Ракка, Дэйр-эс-Зор и Мосул в Ираке образуют нефтегазоносный пояс
Мосул при этом – второй самый большой город Ирака, который находится под контролем ДАИШ. Соответственно, и ДАИШ, и тем, кто им противостоит, есть за что ожесточенно биться.
Страна фактически разделе на зоны влияния:
Эта территория контролируется сирийскими курдами и их Партией «Демократический союз» (PYD), объявившими автономию в трех кантонах. Была провозглашена демократическая Федерация Северной Сирии, которая охватывает кантоны Джизре, Кобани и Африн. Курды, которые развивают тесные отношения с США и Россией, похоже не разорвали своих отношений и с сирийским государством.
Это район проведения операции «Щит Евфрата», благодаря которой, начатой в прошлом августе, Турция фактически разместилась среди курдских кантонов, которые она объявила «красной линией». В результате операции, проведенной вместе со Свободной сирийской армией (ССА), был обеспечен контроль над регионом шириной 35-40 километров, от Джераблуса до Азаза, от Эль-Рая до Эль-Баба.
Идлиб, который находится под контролем джихадистов, поддерживаемых США, Саудовской Аравией и Турцией, фактически является эмиратом «ан-Нусры». Это в некотором смысле западносирийская версия Ракки, которую контролирует ДАИШ. «Джебхат ан-Нусра», сирийское крыло Аль-Каиды, которое по наставлению стран-спонсоров изменило свое название на «Джебхат Фатах аш-Шам», — это крупнейшая джихадистская группа в районе Идлиба. Идлиб — это место, где разместились джихадисты, изгнанные из Алеппо и Дамаска.
https://365info.kz/2017/07/5-vojn-o-kotoryh-ne-znayut-v-kazahstane/
Ракка на берегу Евфрата в Восточной Сирии в течение трех лет представляет собой центр ИГИЛ. Это столица «Исламского государства», которое провозгласила ИГИЛ. Район близ иракской границы богат запасами нефти.
Город Дерья на границе с Иорданией — место, где началась сирийская будущая мировая война. Здесь вспыхнули первые беспорядки. Контролируется отрядами «ан-Нусры», «Армии завоевания», ССА, которые позиционируются как «умеренные» джихадисты и подпитываются Иорданией в координации с США.
Сирийское государство доминирует на линии, которая протягивается от Дерья на юге до Алеппо на севере и в районах на западе от этой линии. Сирийское государство, которое удерживает в своих руках все крупные города страны за исключением Ракки и Идлиба, установило контроль во всей Западной Сирии, кроме Идлиба. Наряду с Хамой, Хомсом и Пальмирой под контролем правительства находятся и такие города на побережье Средиземного моря как Латакия, Тартус, Баниас.
В Астане по инициативе России, Ирана и Турции были объявлены «зоны деэскалации» в четырех регионах, где идут самые интенсивные бои между войсками режима и джихадистами, а также «безопасные зоны» вдоль границ этих регионов.
Территории, на которых были созданы зоны деэскалации, следующие:
Эти зоны будут действовать шесть месяцев, затем в случае консенсуса стран-гарантов соглашение будет продлено автоматически. Соглашение не распространяется на такие организации как ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусра». В этих зонах сторонам запрещается использовать оружие, совершать авиаудары. Первая цель — обеспечение доступа гуманитарной помощи в эти районы, создание инфраструктуры.
https://365info.kz/2017/06/priglashenie-v-gosti-iz-sirii-s-lyubovyu/
То, как и куда эволюционирует разделенная структура в Сирии, будет зависеть от хода боевых действий. Но Россия, Иран и наконец Турция, сирийская политика которой, как можно заключить, провалилась, воспринимают территориальную целостность Сирии как неотъемлемое условие. В проекте конституции, который был подготовлен в минувшем феврале Россией и представлен сирийской «оппозиции» в Астане, также отмечается, что территория Сирии «едина, неприкосновенна и неделима». Говорится, что государственные границы могут изменяться только путем референдума, проводимого среди всех граждан Сирии. Из официального наименования страны удаляется слово «арабская». Отмечается, что государственные органы и организации Курдской культурной автономии должны использовать арабский и курдский языки как равнозначные.
Документ, который называется «московской декларацией», в то же время предлагает светское государственное устройство в Сирии. Обращает на себя внимание и то, что в тексте декларации три страны выражают намерение признать «многорелигиозный, полиэтничный, демократический, светский» характер Сирии.
Думается, что наш МИД все сказанное выше глубоко и всесторонне изучил, а потом прямо и весомо заявил, что
заложником интересов стран, которые участвуют в сирийской войне, Казахстан не будет
Т. е. дипломатически дал понять, что Казахстану сирийский бардак как груз ответственности перед кем-то не нужен. А вот
возить всех участников сирийского конфликта в Астану, селить их в наших дорогих отелях, давать им кофе и блокноты с карандашами нам надо. Чтобы мы смотрели на этот зоопарк и боялись даже намека на подобное у себя