Нур-Султан
Сейчас
3
Завтра
8
USD
427
+1.34
EUR
497
-1.07
RUB
5.53
-0.03

Есть ли толк от программы утилизации автомобилей?

1960

Но снижение вознаграждения не отбило у автовладельцев желания воспользоваться программой. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первые 5 месяцев ее действия пунктами сбора принято 14 322 легковых автомобиля.

Чаще всего казахстанцы избавляются от продукции советского автопрома – ВАЗ (самые популярные модели – «пятерки», «шестерки» и «копейки»), ГАЗ («Волги») и «Москвичи» (2140). Среди иномарок самый распространенный утилизационный автомобиль – это Mazda 626.

По данным АКАБ, средний возраст сданных авто составляет 25-30 лет, при этом среди принятых к утилизации есть как транспорт 1948 года, так и авто 2012 г. выпуска.

Самые активные – южные регионы

Больше всего автомобилей на утилизацию сдается в южных и северных регионах республики – 63% от общего количества.

Лидером по приему старых автомобилей является Шымкент: там собрано 1897 автомобилей

Далее идут Талдыкорган (1163 единиц) и Алматы (989).

В том, что именно эти регионы являются наиболее активными участниками программы, нет ничего удивительного. Доля машин в возрасте более 10 лет в Южно-Казахстанской области, по данным Комитета по статистике на конец марта, составила 69%, в Алматинской – 75,4%. Регионом с самым большим количеством старых автомобилей остается Жамбылская область – 80,4%, при том что в утиль за 5 месяцев тут сдано 954 единицы.

Без толку?

С одной стороны, программу сбора автохлама можно назвать успешной: она оказалось востребованной населением, о чем говорит почти 3000 ежемесячно утилизированных авто. Потенциал этой программы огромен: количество сданных машин составляет всего 0,0026% от общего количества зарегистрированных возрастом более 10 лет.

С другой стороны, для успешной реализации главных целей программы (уменьшение среднего возраста автопрома, снижение выбросов, стимуляция производства отечественного автопрома) этого недостаточно. Вот только одна цифра: по данным Комитета по статистике (более свежих данных пока нет), только в феврале в Казахстане зарегистрировано 38 219 автомобилей возрастом старше 10 лет – это чуть ли не втрое больше, чем сдано по программе утилизации за все время ее действия.

При этом рост сделок купли-продажи автомобилей старше 10 лет в феврале увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 107,4%, меньше трех лет – уменьшился на 10,6%. Таким образом,

старых автомобилей в Казахстане меньше не становится, и для того чтобы исправить ситуацию, одной лишь программы утилизации недостаточно

Необходимо улучшать уровень благосостояния населения республики, тогда казахстанцы сами пересядут на более новые автомобили.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter