Война — это очень масштабный бизнес. Помимо оружия можно продавать обучение и даже проведение отдельных операций.
На этой сомнительной стезе давно прославилась компания Blackwater, поставляющая высококвалифицированных наемников кому угодно. А вот недавно появившаяся Malhama Tactical занимается тем же на идейной основе — сотрудничает только с исламскими экстремистскими группами.
«Этих людей, вооруженных до зубов и профессионально снаряженных, в бронежилетах и пуленепробиваемых шлемах, можно увидеть защищающими бункеры, штурмующими здания и даже рисующими фломастером на доске во время уроков тактики.
Хотя названия этих видео на YouTube написаны на русской кириллице, сопровождающая их музыка — это исламское пение а капелла, известное как нашид, которое часто используется экстремистскими группировками в пропагандистских фильмах. Но эти люди — не простые джихадисты. Это члены Malhama Tactical — первой в мире частной джихадистской военной компании (ЧВК) и консультационной фирмы», — пишут аналитик по Ближнему Востоку и Евразии из Университета Техаса Рао Комар, канадский журналист, освещавший войну на Украине, Кристиан Борис и занимающийся расследованиями журналист Эрик Вудс из Bellingcat в статье для Foreign Policy.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=153&v=4zWZuPTvAzA
Компания Malhama Tactical не такая, как огромный и пользующийся дурной славой конгломерат Blackwater. Она состоит из 10 хорошо подготовленных боевиков из Узбекистана и неспокойных, преимущественно мусульманских республик российского Кавказа, сообщают авторы.
«Malhama рекламирует свои боевые услуги на интернет-платформах, и активный маркетинг окупается: боевая отвага организации и ее тренировочные программы хорошо известны среди джихадистов в Сирии и их поклонников в других местах. Этому способствует то, что до настоящего момента услуги организации были направлены на свержение режима Башара Асада и замену его жестким исламистским правительством», — говорится в статье.
Лидер группировки — 24-летний уроженец Узбекистана, известный под псевдонимом Абу Рофик. О нем известно немного, кроме того, что он быстро переключается с одного личного аккаунта в соцсетях на другой, используя фальшивые имена и ложную информацию, чтобы сорвать попытки наблюдения. Он свободно говорит по-русски, хотя и с легким узбекским акцентом, пишут авторы.
С момента основания в мае 2016 года Malhama развернула оживленный бизнес в Сирии:
компания заключает контракты на участие в боевых действиях, а также на обучение и консультирование по военным вопросам
Несмотря на недавние неуспехи повстанцев в Сирии, в том числе потерю Алеппо, спрос на услуги Malhama Tactical в стране не снижается, как сообщил Абу Рафик, давший интервью Foreign Policy через мессенджер Telegram.
Он также начинает задумываться о дальнейшем расширении, говорится в статье. В частности,
рассматривается возврат в боевым действиям против российского правительства на Северном Кавказе
В ноябре группировка разместила объявления о вакансиях на Facebook, оповестив о том, что ищет инструкторов с боевым опытом для вступления в ее ряды. В объявлении организация названа «веселой и дружной командой», передают журналисты. Там даже уточняется, что инструкторы получат такие преимущества как отпуск и один выходной в неделю, «когда можно не вести джихад».
«Хотя Malhama Tactical — это первая ЧВК, которая работает исключительно на экстремистские группировки, это далеко не первый иностранный подрядчик, участвующий в боевых действиях в Сирии», — отмечают авторы.
Они упоминают «Славянский корпус», ввязавшийся в сирийскую войну в 2013 году, но так и не получивший доверия сирийского правительства. В итоге его участники были арестованы ФСБ по возвращении в Россию, говорится в статье.
Более успешной подобной организацией оказалась группа «Вагнер», ранее воевавшая на стороне поддерживаемых Россией сепаратистов на востоке Украины, пишут авторы. По их данным, она до сих пор находится в Сирии.
https://365info.kz/2017/02/kto-na-sirijskoj-vojne-kak-doma-i-chto-dalshe/
Абу Рофик рассказал Foreign Policy, что приехал из Узбекистана в Россию, где обзавелся семьей и вступил в ВДВ.
«В 2013 году Абу Рофик уехал из России в Сирию, где вместо того чтобы присоединиться к какой-либо группировке, как это делает большинство иностранных боевиков, оставался независимым и перемещался между ними, пока не основал Malhama в 2016 году», — говорится в статье.
Абу Рофик сказал, что главная цель его группы — обучение других повстанцев и групп джихадистов ведению боевых действий, а не собственно сражения на линии фронта. Malhama по мере необходимости также изготавливает военные аксессуары, например, для чрезвычайно популярного 7,62-миллиметрового пулемета российского производства, пишут авторы.
Malhama Tactical очень серьезно относится к своему присутствию в социальных сетях. Группа рекламирует свои услуги через Facebook, YouTube, Twitter и российскую социальную сеть «ВКонтакте», хотя учетная запись группы была заблокирована. Небольшая Malhama имеет более 208 тыс. просмотров на YouTube, отмечают авторы. Ее сообщения комментируют все, от повстанцев в Сирии до украинских солдат и российских сепаратистов в Донецке, говорится в статье.
«Мы будем наблюдать гораздо больше подобной деятельности, которая будет развиваться в предстоящие десятилетия», — говорит Шон Макфейт, преподаватель Национального университета обороны (Вашингтон) и автор книги «Современной наемник» (Modern Mercenary). «Тот факт, что этим занимается джихадистская группировка, — это новый уровень, — считает он. — Если фанатичные идеалисты платят за [военную подготовку], то это новая веха современной войны».
Даже если Абу Рофик будет убит и Malhama Tactical уничтожена, он уже радикально изменил войну против Асада
и, возможно, даже будущее мирового военно-промышленного комплекса», — делают вывод авторы материала.