В Карагандинской области власти внедрили систему помощников для детей с особыми потребностями, используя роботов удаленного присутствия.
Аким региона Нурмухамбет Абдибеков заявил, что благодаря этой технологии создается полный эффект присутствия: ребенок имеет возможность перемещаться в стенах школы посредством робота, беседовать с учениками и учителями, сообщает «Казинформ».
— Реализуется модель электронного инклюзивного образования в школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для обучения семи учеников успешно используется робот удаленного присутствия. Это позволяет ребенку с особыми потребностями управлять из дома роботом, находящемся в учебном классе, — отметил аким.
По его словам, с 2014 года в области реализуется проект «Образовательная робототехника». Таким образом, в регионе уже открыто 42 лаборатории робототехники, планируется увеличить их количество до конца года до 200. Глава региона также сообщил, что в программы обучения были включены занятия по робототехнике, а на базе двух специализированных школ открыты IT-классы.