Актюбинец Димаш Кудайберген на вокальном конкурсе «I Am a Singer» покорил сердца 2 миллиардов китайцев. Сейчас пройден 1 тур.
В своем Instagram недавно написал следующее: ««Я слышал, что меня называют «казахским Витасом», «вторым Витасом», что я «пою, как Витас». Конечно, Витас хороший певец, я его уважаю. Но
я не «второй Витас», разбирающиеся в музыке специалисты поймут.
Режиссёры конкурса решили, чтобы в следующем этапе я исполнил самую сложную композицию Витаса – «Оперу №2».
А я решил взять её на два тона выше, с четырьмя модуляциями.
Как у меня получится, оцените сами».
А голосом молодого певца покорен уже весь Китай. Мама талантливого певца, профессиональная певица Светлана Айтпаева рассказала, в чем секрет голосистости сына.
Светлана, расскажите как узнали о конкурсе в Китае? Как проходила подготовка?
— О крупном зарубежном конкурсе мы узнали из интернета. Это конкурс среди профессиональных певцов, организованный популярным китайским телеканалом. Его аудитория насчитывает более 2 миллиардов человек. Год назад мы подали заявку. Димаш прошел несколько кастингов. Мы очень радовались, когда он в первом туре прошел в финал. Вместе с ним прошли всего 8 участников. Это для него уже был колоссальный успех. А когда узнали, что он в первом туре стал лидером, набрав 85% очков мы были в восторге.
Кто и как поддерживает Димаша во время конкурса?
— Ему очень нравится конкурс. С участниками работает профессиональная команда: музыкантов, телеведущих, операторов, режиссеров, менеджеров. Для Димаша это в первую очередь хороший мастер-класс. Мы тоже помогаем ему, как можем – отправляем ноты, советуем.
Голос Димаша стал сенсацией, расскажите в чем секрет его голосистости? Или это гены профессиональных певцов?
-Многие говорят гены, но сам Димаш очень трудолюбивый. Он с 5 лет пел, учился играть на фортепиано и мечтал стать всемирно известной звездой. А мы смеялись. Он работал, искал технику, упражнения. Голосовой диапазон у него широкий, наверное, благодаря тому, что в детском хоре преподаватели требовали от него, чтобы он часто пел верхние ноты. То есть он пел и за девочку и за мальчика. А он злился и говорил не буду я петь, как девочка. Мы его уговаривали. Ему очень повезло с педагогами по постановке голоса. Это в первую очередь композитор и певец Марат Айтимов. Сейчас сын учится на третьем курсе национального университета искусства. Там замечательные педагоги. Ну и мы, как родители, с детства контролировали, помогали ему в профессиональном росте.
Расскажите о личной жизни юного певца? Есть ли у Димаша девушка?
-Пока нет.
Какие творческие планы у Димаша?
— Он успешно прошел первый этап конкурса. Сейчас готовится – впереди еще 13 туров. Он с репетиторами изучает китайский язык. И конечно же планирует исполнить на конкурсе произведение на казахском языке. Мы всех своих детей учим петь на казахском и играть на домбре, так как это родной инструмент. В какой бы ни был стране казах, он должен уметь показать свою культуру, сыграть казахскую композицию на казахском инструменте. В дальнейших планах Димаша — закончить университет, выпустить альбом, продолжить музыкальную карьеру. А мы, как родители, будем всегда его поддерживать.