Органические продукты, мясо и халал-продукция в перспективе станут ведущими статьями казахстанского экспорта.
Казахстан занял третье место в Азии по площади органического земледелия с площадью сертифицированных площадей более 300 тыс. га, озвучил данные KazFOAM Тимур Нурашев — замдиректора департамента Департамента стратегического планировани и анализа минсельхоза РК, замглавы Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК, выступая на пресс-конференции, посвященной 56.2 шагу Плана нации – 100 конкретных шагов «Создание и реализация 3-4 казахстанких экспортных брендов».
«Общий объем экспорта органической продукции Казахстана составил около 10 млн долл. США», —
отметил спикер.
Международная федерация экологического сельскохозяйственного движения (IFOAM), создана в 1972 г. и объединяет более 760 организаций в 100 стран мира. Аккредитация IFOAM дает возможность в итоге поднять до требуемого международного уровня и выйти в конечном итоге на зарубежные рынки органической продукции. Постоянная же поддержка органических хозяйств только в ЕС колеблется от от 140 до 400 евро на га.
По информации спикера, создана Межведомственная рабочая группа по созданию экспортных брендов с участием госорганов, институтов развития и Атамекен, которая займется вопросами формирования позитивного восприятия отечественной продукции за рубежом и продвижением казахстанских товаров под единым брендом с особым знаком качества. Ожидаемый результат — выход Казахстана на глобальные рынки, рост конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках.
Исходя из анализа экспортного потенциала отраслей и растущим мировым спросом рабочей группой определены три зонтичных бренда «Qazaq Organic Food», «Халал» и «Мясной бренд» (группа товаров, объединенных по отраслевому признаку), ориентированные на такие крупные целевые рынки как Китай, Россия, Иран.
«Все три бренда имеют стратегическое значение и ориентированы на определенные рынки. Уверен, что этот проект даст дополнительный импульс экспорту отечественных продовольственных товаров и позволит сформировать позитивное восприятие Казахстана как производителя органической натуральной продукции», —
сказал Тимур Нурашев.
В настоящее время KAZNEX INVEST совместно с Аналитическим центром в АПК при МСХ РК проводит работу по разработке Концепции продвижения зонтичных брендов, Дорожной карты и логотипов (брендбука).
До конца ноября запланировано согласование проекта Концепции и дорожной карты в рамках рабочей группы. Параллельно, в середине ноября стартуют мероприятия по презентации и продвижению зонтичных брендов на рынках Китая и России в рамках отраслевых международных выставок.
В перспективе, отечественные предприятия смогут консолидировано выходить на внешние рынки под едиными зонтичными брендами. Для этого государство будет создавать необходимую стимулирующую инфраструктуру, а также координировать эффективную политику в области формирования имиджа страны за рубежом как поставщика высококачественной продукции в указанных секторах.
«Продвижение Казахстана на внешних рынках в секторах «Органик», «Халал» и «Мясной бренд» должны стать основой экспортной стратегии Республики на долгосрочную перспективу», —
сказал Тимур Нурашев.
По его информации, органик бренд будет объединять производителей продукции растениеводства, птицеводства, рыбной продукции и других групп товаров. Под мясным брендом и брендом Халал предполагается объединение отечественных компаний, ориентированных на экспорт в Китай, Россию и Иран.
В следующем году будет продолжена работа по анализу экспортного потенциала других отраслей промышленности для создания зонтичных брендов, ориентированных на экспорт.