В Алматы в текущем году открылось четыре новых центра для детей с особыми потребностями, сообщает пресс-служба акима мегаполиса.
Новый Центр психолого-педагогической коррекции, открытие которого стало возможным благодаря совместной работе Управления образования города и благотворительного фонда «Дара», 11 ноября посетил аким Алматы Бауыржан Байбек. Новый центр открыт на базе общеобразовательной школы №128 и является четвертым коррекционным учреждением, открытым в 2016 году.
Сегодня в мегаполисе проживает более 7 тыс. детей с особыми потребностями. За последние 9 месяцев в кабинетах психолого-педагогической коррекции получили помощь 877 детей, в психолого-медико-педагогических консультациях прошли обследование 5 588 детей. Открытие новых учреждений позволило создать 55 новых постоянных рабочих мест, а также возможность проходить реабилитацию для более 800 детей в год.
По словам директора благотворительного фонда «Дара» Мадины Бакиевой, в новом коррекционном Центре с каждым особым ребёнком будет работать команда специалистов, оказывающих коррекционную поддержку в его развитии, будут проводиться индивидуальные и групповые занятия. Теперь любой особенный ребёнок с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с трудностями в обучении, поведении и задержкой психического развития может получить комплексную квалифицированную помощь психолога, сурдопедагога, логопеда, массажиста, дефектолога.
Кроме того, данный Центр оснащен всем необходимым современным реабилитационным оборудованием: комплекс для занятий лечебной физкультурой, кабинет Монтессори, компьютерные программы для развития речи и слуха «Дельфа», развивающие игры и материалы. В помещении Центра создана «безбарьерная» среда: широкие дверные проёмы, отсутствие порогов, цветовые сигналы, поручни.
Фонд «Дара» является частной благотворительной организацией, которая уже более 10 лет работает в области поддержки детей с особыми потребностями и детей-сирот. Миссией Фонда является реализация проектов, направленных на улучшение условий жизни, расширение возможностей развития и реабилитации, а также доступа к образованию детей.