Родственница акима Капшагая Сатжана Кикимова поделилась в Facebook своим видением скандала с видео и рассказала об особенностях его личности.
Фатима Джандосова живет в Астане, работает директором по развитию бизнеса в маркетинговой компании. Оскандалившемуся акиму она приходится троюродной сестрой. Как признается Джандосова, по своим политическим взглядам она, в отличие от Кикимова, склоняется к оппозиции.
«Очень сложно, когда твои родственники работают по ту сторону «баррикад». Думаю, у многих (особенно казахов) случилось, что они исповедуют оппозиционные взгляды, а кто-то из родни работает на госслужбе, и наоброт — но в большинстве случаев это не мешает быть нам хорошими родственниками, —
пишет Джандосова (стилистика и грамматические особенности оригинального текста сохранены). —
Я бы могла промолчать, но тогда бы я себя не стала уважать, ни как сестра, ни как оппозиционер. Поэтому попробую побалансировать.
Аким Капшагая — мой троюродный брат и молочный брат. И я его очень люблю, хотя мы редко общаемся в нашем современном мобильном мире. И сейчас я скажу немного за брата. Он всегда очень конкретный в высказываниях, в делах, а голос у него действительно очень громкий, сильный. И манера разговаривать именно такая, как на видео — в этом он абсолютно прав. Мы не много общаемся, на семейных мероприятиях — грустных и радостных. Но как брат и старший родственник — Сатжан очень чуткий, внимательный, искренний. Он — душа компании, часто тамадит на наших семейных застольях.
Мне совсем не нравится, что он на видео называет журналиста или блогера на «ты» и, действительно, грубит. Это говорит об отсутствии у него публичной культуры речи. Но, согласитесь, парень выдвигает обвинения не совсем конкретные, обличающие, что конструктивной критикой назвать сложно.
В общем, повышение культуры публичного общения моему брату не помешает, это точно. Могу посоветовать еще работать абсолютно прозрачно, открыто — чтобы не возникало недомолвок, кляуз, клеветы, махинаций.
Я не осуждаю парня, который снял на видео. Я, как вы знаете, за то, чтобы все встречи с властью и ее заседания снимались и транслировались. Мне стыдно, что мой брат так тыкал молодому человеку, он реально так и разговаривает в жизни — очень громко, но не так грубо, конечно. Надеюсь, этот конфликт не разрастется до абсурда — потому что я знаю, что Сатжан — хороший хозяйственник, слышала, что сейчас там они занимаются активно зеленой энергетикой — солнечными электростанциями, и за Капчагай я рада.
Всяко может быть в жизни, но в моем мозгу «брат — есть брат», а должность акима — есть должность акима», и я могу любить брата и порицать акима».