Семья переселенцев из Южного Казахстана в Северо-Казахстанской области осталась без работы.
Супруги Барболовы и их 7 детей приехали по программе «Дорожная карта занятости-2020» из города Шардары Южно-Казахстанской области за лучшей жизнью. По их словам, сначала они были вынуждены остановиться в доме родственников в Мамлютском районе. Байсерик Барболов переводом был направлен на работу в районный отдел внутренних дел. По словам главы семьи, в предложенном ему служебном доме жить невозможно, именно поэтому он вынужден был переехать с женой и детьми в село Ленино.
— Когда встретились с акимом, господином Бекшеновым, насчет жилищной проблемы, дом, который мне понравился в Покровке, стоил 2,5 миллиона тенге. Он сказал, что не сможет дать этот дом. Выделенных денег на него не хватит. Сказал, что больше чем 1,5 миллиона дать не можем. До этого жили у родственников — пришлось съехать. Поехали в Мамлютский район, снимали двухкомнатную квартиру. Из-за сырости в доме мои трое детей попали в больницу, — рассказал Байсерик Барболов.
В селе Ленино временное жилье семье выделил глава местного ТОО. Отец 7 детей сейчас без работы. Из-за того, что село далеко от районного центра, работу в полиции главе семьи пришлось оставить.
— Я работал в УВД Мамлютского района. Сейчас живу за 80-85 километров в селе Ленино. В связи с тем, что ежедневно не мог добираться, уволился по собственному желанию. Здесь думаю заниматься сельским хозяйством. Об этом говорил и чиновникам. Но зимой корма и сена нет, кредитов тоже, выделяемых сельхозникам, нет, — говорит Байсерик Барболов.
Он считает, что те делегаты с севера Казахстана, которые приезжали на юг для агитации населения переезжать, своих обещаний не сдержали. Байсерик Барболов говорит, не думал о том, что будет переезжать из одного села в другое и останется без работы. Его супруга, обладатель подвески «Алтын алқа» — инвалид 3 группы. Сейчас главная задача отца — прокормить семью. Старшему сыну 15 лет, младшему всего 3 года. Дети рассказывают, что устали от постоянных переездов.
— Переселились с юга на север. Думали, будем жить лучше. Мучаемся здесь. Наш папа остался без работы, — поделился сын Байсерика Барболова Жасулан Женис.
Байсерик Барболов даже несколько дней не пускал детей в школу, чтобы привлечь внимание местных властей, однако, как говорит, ничего этим не добился.
— Ни один чиновник не обратил внимания. Даже никто не поинтересовался, почему дети не ходят в школу, — рассказал Байсерик Барболов.
Только после того как в селе побывали журналисты, о семье узнали в районном акимате и тут же поспешили в дом Барболовых.
— Если скажет, что будет держать скот, мы это обсудим с акимом. Эту проблему мы сейчас решим. Я за акима не буду говорить, — отметила заместитель акима Мамлютского района Алмагуль Рамазанова.
А руководство управления координации занятости и социальных программ Северо-Казахстанской области от интервью по этому вопросу отказалось. Представителей СМИ даже не пустили в кабинет.
Всего в этом году в Мамлютский район Северо-Казахстанской области переселилось 11 семей. Байсерик Барболов говорит, что если ничего не изменится, то иного выхода, кроме как писать президенту Казахстана, у него нет.