Вопросы развития транспортной системы обсудили в Астане на конференции «Тенденции развития транспортного комплекса столицы».
Организаторами форума выступили международный Союз общественного транспорта и ТОО «Астана LRT».
В своем выступлении аким Астаны Асет Исекешев рассказал, что становление столицы как мегаполиса требует новых подходов в управлении транспортным комплексом. В последние годы городские власти осознали их необходимость, начали изучать опыт и внедрять соответствующие программы.
— С момента становления нашего города как столицы Казахстана население здесь выросло в три раза и превысило миллион человек, увеличилось и количество автомобилей. Транспортная система столицы состоит из 952 улиц, общая протяженность превышает 950 км, темпы автомобилизации населения в два раза превышают годовой прирост населения. В Астане сегодня насчитывается более 350 тысяч автомобилей, а вместе с приезжающими (с учетом транзита) достигает полумиллиона. Это создает огромную нагрузку на инфраструктуру, большие заторы на дорогах, – отметил в своем выступлении аким Астаны Асет Исекешев.
Кроме того, Асет Исекешев подчеркнул необходимость понимания того, что при реализации программы развития транспортного комплекса будет применяться комплексный подход. И каждый проект – это составная часть проводимой системной работы.
Сейчас идет актуализация программы дальнейшего развития транспортного комплекса города, которая включает развитие общественного транспорта, организацию дорожного движения (внедрение ITS), введение комплекса запретов и ограничений (ограничение въезда грузового транспорта и т. д.). Приоритетными участниками дорожного движения в Астане станут пешеходы, велосипедисты, а также пассажиры общественного транспорта и только потом – водители автомобилей. Такая система соответствует мировым трендам.
— Что касается развития дорожной сети в Астане, мы планируем строительство и реконструкцию 25 дорог, 6 мостов, 9 транспортных развязок, всего около 50 объектов инфраструктуры. Сейчас проводится работа с правительством по разработке механизма финансирования данных проектов, – сказал Асет Исекешев.
Аким уделил особое внимание необходимости модернизации столичного парка общественного транспорта. Сегодня в Астане насчитывается 1140 автобусов, обновленных на 35% от общего числа. Городские власти намерены до конца 2017 года довести это количество до 60%, а в течение пяти лет полностью обновить весь автобусный состав. Особое внимание в данной программе и дальше будет уделяться людям с ограниченными возможностями. Кроме того, в столице активно внедряется система школьных перевозок School bus, а в скором времени будет создана современная единая служба такси. До 2019 года планируется охватить весь город интеллектуально-транспортной системой. Именно новые технологии, по словам генерального директора международного Союза общественного транспорта Алана Флауша, помогут общественному транспорту стать более эффективным.
— Только 33% вашего населения используют общественный транспорт на ежедневной основе. В других городах этот показатель достигает больших цифр. Астана постоянно растет, и вам необходимо больше возможностей. Я рад быть здесь и быть частью проекта ЛРТ, который будет реализован уже в следующем году. Как только вы разработаете систему управления, город не будет зависеть от машин, – отметил Алан Флауш.