Генпрокурор РК Жакип Асанов в ходе выступления на заседании коллегии ведомства призвал сотрудников изъясняться с людьми понятным им языком.
Асанов выразил недовольство тем, что сотрудники органов прокуратуры не умеют доходчиво доносить информацию до граждан.
— Витиеватые фразы. Сухие ссылки. Черствый язык. Люди не понимают наших ответов. Как будто мы с разных планет. Не найдя понимания, идут в СМИ, НПО и международные организации. Поэтому и рост жалоб. Как это исправить? Ответы давать на человеческом языке! Даже необразованный должен легко понимать нас. Все доводы заявителя нужно нумеровать и давать на них аргументированные ответы. Вникать в суть жалобы. Правда, иногда не ясно, что именно хочет человек. Много эмоций и нет доводов, — приводит слова генпрокурора МИА «Казинформ».
Для решения этой проблемы в органах прокуратуры реализуется проект «К обществу эффективных жалоб». В его рамках подготовлены специальные шаблоны, где четко обозначено, что должно быть в обращении. Также Асанов рассказал, что утвержден график выездов руководства в регионы для приема граждан.
— Давно этого не делали. Закрылись в кабинетах. Личный контакт с заявителем важен и для него, и для нас. Каждая жалоба — это крик души. От того, как её рассмотрим, зависит доверие к власти. Надо, чтобы каждый гражданин стал нашим союзником. Даже тогда, когда вынуждены отказать по закону. Все зависит от нашего языка и умения убеждать, — подчеркнул Асанов.
Ранее генпрокурор рассказал о кадровых проблемах в ведомстве. Асанов признал, что в надзорных органах попадаются сотрудники, которые там работать не должны.