«Бред», «нелепость», «провокация» — это, пожалуй, самые «парламентарные» выражения, которые используют казахстанские любители спорта, обсуждая сообщение Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) об использовании допинга четырьмя тяжелоатлетами из РК. Комментарии самые разные: от чёрного юмора до глубокого анализа.
Челубей, Невский и 300 спартанцев
Марк Айсберг
«Пионер марафонского бега – грек Фейдиппидес может быть лишен этого звания, сказала представитель WADA (Всемирного антидопингового комитета) Гертруда Ризеншнауцер-Пффальц».
Об этом на своей страничке в Facebook сообщил популярный казахстанский журналист Марк Айсберг.
«Как показал анализ пробы «А» ДНК Фейдиппидеса, в нем содержатся следы мельдония.
«Обычный человек не может в 39 градусную жару пробежать такую дистанцию (км) в защитном снаряжении», – заявила Ризеншнауцер-Пффальц.
Как пишет Айсберг, под сомнение попали рекордные результаты античных персонажей Геракла и Сизифа, которые проявили подозрительно высокую работоспособность и силу
У всех у них взяты ДНК на проверку наличия допинга. В случае положительного результата WADA будет ходатайствовать о дисквалификации их места в истории.
В списке подозреваемых также легендарные богатыри Пересвет, Челубей, лётчик Мересьев, военачальники Невский, Субэдэй, все 300 спартанцев».
Гром среди ясного неба
Илья Ильин
Конечно, это была шутка от известного юмориста Марка Айсберга. На самом деле, сообщение от том, что в допинг-пробах штангистов Ильи Ильина и трёх девушек-тяжёлоатлеток Светланы Подобедовой, Майи Манезы, Зульфии Чиншанло были найдены запрещенные препараты, повергло в шок не только всех болельщиков, но и самих спортсменов.
Как заявил порталу Vesti.kz Илья Ильин, полученная информация прозвучала для него как гром среди ясного неба. «Согласно правилам Международной Федерации тяжелой атлетики,
вся информация обо мне находится в международной системе ADAMS, где расписан каждый день моей жизни по часам, с указанием местонахождения, независимо тренировочный это процесс или время досуга,
— сказал Ильин. — Я постоянно открыт и доступен для контролеров Антидопингового агентства и уже в этом году дважды сдавал допинг-контроль в Польше, где был на сборах. и в Алматы. Как вы знаете, ни один международный старт также не проходит без допинг-контроля. И я, как все спортсмены, сдаю допинг-тесты с 2004 года. И всегда результат был отрицательный.
Я продолжаю подготовку к Олимпиаде в Рио и намерен идти до конца
Спортивное руководство максимально включилось в процесс. Думаю, к концу июня будет известен результат. У меня есть время до середины июля, чтобы успеть подать заявку на участие в Олимпиаде.
Думаю, нам удастся доказать всю нелепость и несостоятельность обвинений в мой адрес», — уверен Ильин.
Добавим, что если дисквалификация казахстанских тяжелоатлетов всё же состоится, то чемпионами Лондона-2012 будут объявлены трое россиян: Светлана Царукаева (до 63 кг), Наталья Заболотная (до 75 кг) и Александр Иванов (до 94 кг).
Почему пробы всплыли только сегодня?
Александр Ляхов
На этот вопрос отвечает известный спортивный интернет-обозреватель Александр Ляхов.
«На сайте Международной федерации тяжёлой атлетики (IWF) обнародовано сообщение, из которого следует, что повторный анализ подтвердил наличие допинга сразу у четырёх наших олимпийских чемпионов Лондона-2012 – Ильи Ильина, Майи Манезы, Светланы Подобедовой и Зульфии Чиншанло. Причём у всех обнаружен станозолол, у Чиншанло ещё и оксандролон, у Ильина – дегидрохлорометилтестостерон», — объясняет эксперт.
«Эти препараты – не мельдоний, поэтому рассчитывать на снисхождение вряд ли приходится. Под угрозой даже золото Ильина пекинской пробы (2008 год)…
И тут я бы хотел сказать вот о чём. Слово «станозолол» стало известно всему миру через день после блестящей победы (9,79 – мировой рекорд!) канадского спринтера Бена Джонсона в беге на 100 метров на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. Рекорд отменили, золото отобрали,
спортсмена дисквалифицировали, а станозолол (он же винстрол и стромба) так и продолжил своё совсем не победное шествие по спискам спортсменов, уличённых в допинге!
Возникает резонный вопрос: если станозолол умели определять ещё в 1988 году, почему пробы 2012 года «всплыли» только сейчас, когда до Олимпиады в Рио осталось два месяца? Или ответ заключается в самом вопросе?