Ролик, где водитель «скорой», лавируя в алматинских пробках, спешит на вызов, предоставили редакции 365info.kz активисты движения «Гражданский патруль». Публикуя это видео, активисты заявили, что объявляют войну «обочечникам» и «торопыгам», которые занимают все пространство проезжей части, игнорируя ПДД и права карет скорой медицинской помощи.
На кадрах видно, как автомобилисты крайне неохотно уступают карете скорой с «кричащей» сиреной обочину — часть дороги между желтой линией и бордюром, движение по которой, строго говоря, запрещено и квалифицируется как нарушение разметки (ст. 601 КоАП, 5 МРП).
https://youtu.be/mL_2FM-s0gA
«Обочину вправе использовать «скорая» и другой спецтранспорт, спешащий на срочный вызов. И эта часть дороги всегда должна быть свободной, — заявляют активисты. —
Теперь мы на постоянной основе будем отправлять видео с подобными нарушениями ПДД в ДВД Алматы для привлечения водителей к административной ответственности
Цель активистов заключается в том, чтобы держать обочину и другие подобные места проезжей части всегда свободными, чтобы ими в любой момент могла воспользоваться скорая. А с торопыгами ничего страшного не случится, если они постоят в пробке и приедут на 15 минут позже, чего нельзя сказать про опоздание скорой».
В итоге медицинская машина кое-как втискивается между бордюром и потоком авто, но продолжить свой путь беспрепятственно ей удается недолго…
Бригада «скорой» получает вызов и в течение 2-2,5 минут выезжает, дальше все зависит от наличия пробок и от культуры участников дорожного движения и их отношения к «скорой». Для некоторых водителей ни мигалки, ни звуки сирены скорой помощи не имеют никакого значения. Об этом 365info рассказал Андрей Драгой, начальник отдела эксплуатации скорой медпомощи.
— Машины скорой помощи, к сожалению, не летают, — сказал он. — Даже когда реанимобиль едет с включенным спецсигналом, водители не всегда пропускают, некоторые потому что не считают нужным, но чаще всего просто не знают, как это сделать.
Тем не менее, как рассказал Драгой, алматинские водители стали проявлять гораздо больше уважения и понимания после громкого ДТП, когда в мае 2015 года в Алматы одна из карет скорой помощи не доехала на вызов в алматинский детсад №58, беседку с детьми в котором протаранил внедорожник. (См. — Спешивший на помощь детям медицинский автомобиль тогда сам попал в аварию).
— Эта трагедия способствовала тому, что к скорой помощи лучше стали относиться на дорогах и чаще пропускать. Спасибо, СМИ и госавтоинспекция хорошо поработали, — сказал начальник алматинских «скорых». — Теперь гораздо больше водителей стараются уступить дорогу и не препятствуют нам. А вообще,
нужно регламентировать, причем на законодательном уровне, чтобы водители уступали дорогу машине с сиреной в любом случае
А то сейчас как? Стоит водитель на красный свет и не двинется, чтобы дать проезд «скорой». Конечно, он бы рад пропустить, но боится, что его зафиксирует видеокамеры и потом придется платить штраф.