Формально в парке проезд автомобилей запрещен. Однако на деле там не просто паркуются — там спокойно ездят авто. Среди деток и их родителей. На этом фоне разговоры властей Алматы о дискриминации автомобилистов кажутся шуткой и пусканием пыли в глаза.
В парке имени героев-панфиловцев водители свободно катаются по аллеям и сигналят пешеходам, требуя расступиться.
— Охрана говорит, что машинам въезд заказан, — говорит молодая мама с коляской. — Но посмотрите, сколько вокруг припаркованных авто. Машины ездят по парку как по проезжей части и паркуются на газонах! Где здесь безопасно гулять с детьми? И конечно же раздражает, что люди приходят отдохнуть от городского шума, а на деле здесь все те же дороги, по которым разъезжают автомобили. А судя по следам от автомобильных колес, на площадке, где кормят голубей, дрифтуют.
Между тем, постоянные посетители парка хорошо помнят о том, как несколько лет назад автомобиль российского консула сбил здесь ребенка — о резонансном ДТП много писали, но за трагедию так никто и не ответил.
Когда экс-сотрудник генерального консульства РФ Андрей Мамаев сбил в парке на электромобиле 4-летнюю Лилю Сметанину, общественность негодовала. До сих пр не утихают споры о том, кто виноват в аварии — российский дипломат или хозяин электромобилей, осуществлявший предпринимательскую деятельность (как позже выяснилось, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны). Было возбуждено два уголовных дела — одно в Казахстане, другое в России. Адвокат и мама девочки писали письма во все инстанции вплоть до президента России Владимира Путина. Только толку — ноль. Наказания никто не понес — хозяина электромобиля правоохранительные органы так и не нашли. Как и его четыре машины. Российский консул-советник после ДТП покинул Казахстан. А Лиля Сметанина живет без селезенки и… справедливости. Так как авария произошла в парке отдыха, следователи даже затруднялись сказать — это несчастный случай на аттракционе или настоящее ДТП.
Трагедия с девочкой открыла и еще одно обстоятельство — парк имени 28 героев-панфиловцев оказался… ничьим. Следователи, занимавшиеся делом Лили Сметаниной, не смогли выяснить, кому он принадлежит.
Впрочем, у парка есть администратор программ (!) — это акимат Медеуского района Алматы, который вправе разрешать или ограничивать въезд на территорию. Об этом нам сообщил Жандос Мураталиев, замначальника Управления административной полиции Алматы:
«Въезд на территорию парка ограничен администратором программ (акимат Медеуского района)… Разрешен заезд спецтехнике, осуществляющей уборку территории парка и персоналу Вознесенского собора в количестве 7 ед. автомашин».
Увы, сам «администратор программ» не смог ответить на вопрос, кто отвечает за безопасность в парке?
— Церковь — это они ездят по парку. Звоните туда, — сказала сотрудница отдела благоустройства акимата Медеуского района.
На вопросы о том,
зачем священники паркуют свои автомобили по всей территории парка и на каком основании они пользуются таким исключительным правом,
в акимате ответить не смогли.