Нур-Султан
Сейчас
7
Завтра
4
USD
430
+1.16
EUR
503
+2.73
RUB
5.42
-0.02

Казком презентует новую стратегию и меняет парадигму

2387

Новый основной акционер — новые веяния и перемены. Прежде всего, Кенес Ракишев пообещал, что из опыта БТА и прежнего Казкома будет взято только лучшее и перенесено в новый банк. В основном фокусе останется розничное кредитование и поддержка малого и среднего бизнеса.

Как отметил Ракишев, одной из новых инициатив, направленных на поддержку предпринимательства, станет создание финтехлаборатории KazkomLab. Проект будет сфокусирован на запуске в Казахстане инновационных продуктов в банковском секторе, а также поиске и поддержке талантливых стартап команд. Приоритет будет отдан проектам в сфере Blockchain, mashine learning, BIG DATA и искусственного интеллекта.

С этого дня банк будет уделять основное внимание развитию сервиса. Глава Казкома регулярно читает комментарии клиентов банка в социальных сетях. Он был вынужден признать, что не всегда к розничному потребителю относились с должным уважением и вниманием, работа по улучшению сервиса Казкома будет продолжена. В самое ближайшее время обновленный ККБ развернет и глобальный проект трансформации CCT (customer centric transformation). Центром вселенной ККБ будут являться клиенты, все банковские сервисы будут вращаться вокруг них. Что касается других направлений стратегии Казкома, то они не менее амбициозны. В частности, Банк планирует стать банковской и цифровой платформой N1 в Казахстане.

4a1054583dbaeec97a880994953

Цифровая экосистема

Для этого банк создает цифровую экосистему, соединяющую людей и провайдеров финансовых и других услуг. ККБ планирует стать персональным цифровым советником №1 для бизнесов и людей не только в области оказания стандартных финансовых услуг, но и в вопросах дополнительного сервиса: будь то покупка автомобиля, поход в кино или путешествие.

Кроме того, Казком собирается стать чемпионом простоты и скорости. Согласно стратегии, для банка быть инновационным — означает настолько упростить свой сложный бизнес, чтобы воспользоваться им смог любой казахстанец из любого, даже самого отдаленного уголка страны. В Банке намерены открыть свой процессинг для всех банков и онлайн бизнесов. Хоумбанк будет открыт для держателей карт любого казахстанского банка. «Онлайн банк» для корпоративных клиентов и МСБ будет также доступен и для клиентов мелких банков. До конца года Казком также представит рынку программу исламского финансирования.

Как сообщил Марк Хольцман, новый председатель правления Казкома, он полон энтузиазма, который базируется на реальных достижениях банка — по его мнению, команда банка сильна как никогда, и новая стратегия развития банка будет успешной, потому что на первое место в ней выходят клиенты и их потребности. Брать пример с Apple, Google и Amazon.

Как отметил далее г-н Ракишев, ссылаясь на оценки экспертов, в ближайшие 10 лет рынок финансовых услуг изменится сильнее и радикальнее, чем за последние три столетия. И компании, которые не последуют примеру лидеров рынка — таких компаний как Apple, Google, Amazon и др. и не сократят до минимума время для получения своих услуг и продуктов — уйдут не только со своих позиций, но и вообще с рынка. Нурлан Жагипаров, управляющий директор ККБ, сообщил о новых инновационных услугах и продуктах банка, в том числе о видео банке от Казкома. В Алматы уже 20 отделений банка предоставляют этот сервис, а до конца 2017 г. все отделения смогут предоставить своим клиентам услуги по открытию депозита или счета с помощью видеозвонка без посещения отделения банка. Современный банк не может игнорировать тренды и предоставлять свои услуги по старинке. Сегодня никто не может позволить себе потратить час своей жизни на ожидание в очереди для того, чтобы пополнить депозит или оплатить коммунальные счета. Потребители привыкли к тому, что все услуги они могут получить в одно или два касания экрана своего смартфона. Если банки не будут следовать этим трендам, они просто вымрут.

Банковские сервисы на смартфоне не должны быть сложнее Angry birds.

Одним из приоритетов новой стратегии стало то, что пользование банковскими сервисами на смартфоне для потребителя не должно быть сложнее игры Angry birds. Можно предположить, что сами банки в скором времени превратятся в приложения, а открытие банковского счета и управление личными финансами будет таким же легким, как активация нового айфона.

Потребители на своем опыте убедятся, что количество оказываемых банком услуг на площади двести-триста квадратных метров (которые занимает стандартное отделение банка) сократится до условного квадратного сантиметра, которую занимает иконка с приложением Homebank на вашем смартфоне. Также г-н Ракишев сообщил, что Казком будет использовать облачные технологии, которые поднимут коммуникации клиентов с банком на новый уровень, открывая доступ к банковским услугам и контенту с любого места и в любой отрезок времени. Данные сегодня – это новая нефть.

И конечно, надо быть готовым к моменту, когда основу банковского бизнеса будет составлять не традиционная схема “кредиты-депозиты”, а технологическая платформа, основную ценность в которой будут представлять алгоритмы, уникальные скоринговые метрики и многомерные прогнозные модели по управлению микрорисками. Казком будет учитывать этот тренд. Банковская информация представляет собой огромные залежи данных, используя которые можно вывести бизнес на новый уровень. Возникают вопросы — насколько банк сможет следовать за видением своего нового лидера? Если обратиться к его новейшей истории, то в портфолио банка есть проект по интеграции двух крупнейших банков СНГ — Казкома и БТА. В очень сжатые сроки были объединены принципиально разные IT-системы банков, банкоматные и филиальные сети. Также была осуществлена работа по консолидации человеческих ресурсов, продуктовых линеек, кредитного портфеля, инжинирингу бизнес-процессов. Так что есть оправданные ожидания, что Казком сможет представить рынку в скором времени не только сервис нового уровня — быстрый и удобный, как использование приложений на вашем смартфоне, но и кое-что более удивительное. Кажется, что г-н Ракишев выступил в роли последователя идей Стива Джобса, предрекая нам внедрение удобного и единого интерфейса банковских продуктов, которые придут к своим потребителям в максимально короткие сроки, обещая максимальную эффективность и отдачу при их использовании.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter