К настоящему времени завершены основные работы на вантовом мосту через реку Иртыш, сообщает пресс-служба «КазАвтоЖол».
Строители уже надвинули пролетное строение и соединили берега реки. На сегодняшний день ведутся работы по монтажу и сборке металлических конструкций для арок пролетного строения. Планируется сдача моста в эксплуатацию к декабрю 2016 года.
По проекту развития транспортной инфраструктуры региона мост соединит Павлодар и Аксу, а также станет частью логистического узла по маршруту «Астана — Павлодар — Семей — Калбатау — Усть-Каменогорск», который свяжет центральные районы Казахстана и приграничные регионы России.
Мост возводится по самым современным технологиям: применяются наклонные гибкие подвески в виде вант. После сдачи объект станет самым крупным из подобных во всей Центральной Азии. Общая протяженность строящегося участка — 12,3 км, из них земляная насыпь занимает 9,1 км, эстакадная часть — 2,4 км, непосредственно мосты (в количестве четырех штук) имеют протяженность 851 м. Мост через Иртыш имеет в длину 476 м, через реку Старый Иртыш — 247 м, через озеро Щучье — 73 м, через реку Усолка — 55 м.
Позаботились инженеры и об эстетической стороне проекта — к завершению работ мост покрасят в цвета казахстанского флага: бирюзовые арки будут красиво контрастировать с золотистым цветом вант.
Строительство осуществляется в рамках государственной программы развития «Нурлы жол», в работах задействовано 200 человек персонала и 85 единиц техники, а большинство строительных материалов произведено в Казахстане.