Нур-Султан
Сейчас
2
Завтра
10
USD
427
0.00
EUR
497
0.00
RUB
5.5
0.00

Как реформа образования может навредить казахам? (Обзор казпрессы)

4481

c1fe01cf4d14f1637c9565e4c7880364-big

Ерлан Сагадиев

«Во-первых, воспитание потомков нужно осуществлять согласно национальному менталитету. Характер детей формируется согласно их природным и биологическим особенностям… Детей с младенчества и до 11-12 лет желательно воспитывать на родном языке. При дозированном обучении детей другим языкам правильно развивается их система мышления и восприятия.

То есть только при обучении детей в начальных классах на родном языке мы можем сохранить свою нацию. Мы не должны забывать высказывание второго учителя мира Абу Насыра аль-Фараби —

если потомков обучать раньше, чем воспитывать, это может привести к катастрофе

Во-вторых, внедрение однотипной системы образования, которая для освоения инноваций науки и техники предполагает преподавание химии, физики, биологии, информатики на английском языке, может принести цивилизации больше вреда, чем пользы будущему казахской нации и национальному государству.

Уровень развития государства и его процветание напрямую зависят от развития национальной науки.

Как поколение, изучающее основополагающие предметы не на родном языке, может развивать национальную науку и управлять национальным государством?

Если наука не будет говорить на казахском языке, то сможет ли казахская страна оставаться национальным государством? Сегодня  из-за того, что все наши ученые осваивали знания на русском языке, в стране, за исключением гуманитарной отрасли, хромает обучение студентов на казахском языке и развитие национальной науки. Допустимо ли, не исправив эти недостатки, бросать будущее нации в пропасть?

В-третьих, разве непонятно, что обучение казахской молодежи предметам естествознания и всемирной истории, дающей сведения о мировой цивилизации, приведет к тому, что казахская молодежь оторвется от своих истоков, корней, а государствообразующая нация больше не будет таковой.

В-четвертых, если во всех общеобразовательных школах, в том числе и сельских, обучение будет осуществляться в этом направлении, то наивно полагать, что учащиеся получат качественное образование.

Далеко не секрет, что социальное, бытовое и культурное развитие сельской местности всегда отстает от городского. Кроме того, игнорирование природных способностей детей, как в советский период, выравнивание всех по единым стандартам ни к чему хорошему не приведет. Не все семьи имеют равные возможности, особенно в сельской местности. А если учесть, что там в основном живут казахи (более 70 процентов), это может привести к тому, что казахская молодежь не получит образования, соответствующего своему времени.

Не означает ли это, что казахскую молодежь ждет судьба маргиналов?

В-пятых, министр говорит, что «из-за слабой образовательной системы не вся молодежь имеет возможность учиться в таких учебных заведениях, как Назарбаев университет, КИМЭП, КБТУ, IT университет». Однако причины имеют более глубокие корни. Сказать честно, сегодня только небольшая часть выпускников изъявляет желание продолжить обучение в высших учебных заведениях, а поступают на обучение в эти высшие учебные заведения еще меньше.

Трудно согласиться с тем, что предлагаемая система обучения приемлема для всех слоев населения. Сегодня в ВУЗах страны в основном обучаются дети состоятельных родителей. Не говоря об учебе за рубежом, многие родители не имеют возможности обучать своих чад в отечественных университетах и институтах.

Поэтому мы считаем, что

предлагаемая система образования еще больше усилит социальное расслоение общества и породит дискриминацию в системе образования. А это может привести к социальному кризису.

Источник: Abai.kz

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter