Винтажные железные заборы-разделители на дорогах Алматы неоднократно становились причиной гибели людей в авариях. Горожане подписали петицию с требованием убрать эту смертоносную «красоту» с дорог, и власти Алматы намерены сделать шаг навстречу. Удерживающая способность металлических ограждений признана властями города смертельно опасной.
Напомним, в начале февраля 2016 года в интернете появилась петиция, в которой алматинцы потребовали от властей города заменить винтажные железные заборы на бетонные или роликовые отбойники со световыми отражателями. Тревогу у горожан вызвала серия жутких дорожно-транспортных происшествий, в которых люди гибли или получали жестокие травмы именно из-за разлетающихся в стороны после удара машины частей металлических заборов.
Первоначально, когда устанавливали металлические заборы на дорогах, власти ориентировались на статистику: количество ДТП с пострадавшими пешеходами на 24% ниже на дорогах, где установлены заборы. Увы, то, что построено для спасения пешеходов, оказалось смертельно опасным для автомобилистов.
– Отбойники должны препятствовать попаданию автотранспорта за линию проезжей части, выезду на встречную полосу, но, к сожалению, из систем пассивной безопасности они превращаются в безжалостных убийц! – говорит автор петиции Кирилл Иванцов. — Увы, эти разделительные барьеры после удара автомобиля рассыпаются на мелкие острые части и повреждают все в округе по принципу осколочной гранаты.
По словам Кирилла Иванцова, за весь период проведения петиции и освещения каждого последующего ДТП люди делились на два лагеря. Многие ставили подписи, объясняя это желанием защитить водителей встречных потоков от нарушителей ПДД и попадания элементов ограждения в проезжающие авто. Те, кто «против», утверждали, что не с заборами надо бороться, а с лихачами на дороге.
– То есть посыл петиции поняли не все, – говорит Кирилл Иванцов. – Ее цель — не уберечь лихача, а не дать ему пробить забор и убить других невинных участников дорожного движения. Сейчас же барьеры, разделяющие встречные полосы, не спасают от лобовых столкновений.
Стоит отметить, что до появления петиции власти Алматы были вполне довольны красивыми ограждениями, считая их декоративными и исключительно «пешеходными».
«Пешеходные удерживающие ограждения устанавливаются в целях недопущения прохода пешеходов через проезжую часть в неположенном месте. Они устанавливаются высотой не менее 1,1 метра и имеют декоративное исполнение. К пешеходным ограждениям не предъявляются требования по безопасности автомобиля, водителя и пассажиров, в связи с чем они зачастую являются причиной смертельных случаев и травматизма на дорогах при ДТП», – говорится в письменном ответе замакима Алматы Ерлана Аукенова автору петиции Кириллу Иванцову.
В акимате сообщили, что автомобильные удерживающие ограждения устанавливаются в основном на транспортных развязках, мостах и других опасных участках дорог и к ним применяются специальные ГОСТы:
«Требования удерживающих ограждений к безопасности автомобиля считаются обеспеченными, если:
— в салон автомобиля не попали детали ограждения;
— автомобиль, вступивший во взаимодействие с ограждением, не опрокинулся как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не прорвал ограждение и не развернулся после наезда на ограждение», — говорится в ответе замакима.
Впрочем, теперь акимат Алматы озаботился опасными стальными заборами вдоль дороги и поручил управлению административной полиции, как куратору по организации дорожного движения, «провести анализ, изучить статистику травматизма от пешеходных удерживающих ограждений и внести предложения по их дальнейшему применению на разделительных полосах».
Между тем сбор подписей под петицией продолжается:
— Она будет закрыта в день демонтажа заборов-убийц», — говорит Кирилл Иванцов.