10 января с онлайн-радара пропал самолет компании Air Astana, выполняющий рейс KC 872 Москва — Алматы. На борту воздушного судна находилось 119 пассажиров и 11 членов экипажа. Позже стало известно, что самолет совершил вынужденную посадку в Атырау. О том, что на самом деле произошло в воздухе, ZTB.kz. рассказал пассажир этого рейса Роман Хайцин.
Посадка на борт была произведена вовремя, взлёт был абсолютно нормальный. Самолет, как и следует, набрал высоту и вышел на эшелон. Пассажиры начали отстегивать ремни безопасности, расслабились и стали спокойно засыпать. Потом покой был резко прерван.
«Буквально через несколько минут, после того, как самолет набрал высоту, из потолка вылетели кислородные маски, командир самолёта произнёс какую-то команду, но разобрать, что именно он сказал, я не смог. В этот момент пропал весь экипаж, видимо, эта команда была для них — пристегнуться и занять свои места. Через короткий промежуток времени, буквально несколько секунд, командир самолёта дважды объявил всем пассажирам о том, чтобы все срочно надели маски на лица и дышали через них».
Несмотря на весь ужас происходящего, паники на борту не было. Все пассажиры хоть и были шокированы такой внезапной ситуацией, но молча выполняли указания.
После слов капитана самолет резко стал снижаться с крейсерской высоты и практически сразу сбрасывать скорость.
«Уши закладывало очень сильно, буквально каждую секунду приходилось глотать, чтобы не болела голова от перепада давления».
Роман признается, что снимал все на видео на крайний, самый печальный, вариант развития событий, для того чтобы видео могло быть полезным в дальнейшем. К счастью, все закончилось благополучно.
«Во время резкого снижения я достал айпад и включил там программку, которая через GPS замеряет скорость и высоту. По её данным, мы снизились на высоту чуть меньше 3000 метров и летели со скоростью 500-520 км/ч. Так мы и летели на этой скорости и высоте до самого Атырау. Народ немного был удивлён и озадачен, почему борт нельзя было посадить сразу после возникновения этой проблемы».
После того, как самолет снизился на 3000 м, всем в срочном порядке начали разносить воду. Затем командир объявил о вынужденной посадке в Атырау.
«Там нас встречал весь наряд пожарных автомобилей аэропорта. Когда мы уже припарковались и они убедились, что пожара нет, сразу развернулись и поехали обратно в «боксы»».
В Атырау уставшие пассажиры простояли долгое время на паспортном контроле, ожидая, пока в кабинках появятся таможенники. Стоя в очереди, люди делились своими переживаниями. Мнения разделились. Некоторые выразили мнение, что проблема на самом деле заключалась в следующем: на судне произошла довольно быстрая разгерметизация салона, поэтому кислородные маски вылетели на автомате. Однако никакой официальной версии пассажирам не предоставили.
«Я общался с двумя женщинами в очень долгой очереди на паспортном контроле в аэропорту Атырау. Они сидели намного ближе к носу и сказали, что перед вылетом масок слышали хлопок в верхней части самолёта».
Позже пассажирам объявили, что за ними вылетел самолёт, но разместить в нем всех не удастся, поэтому некоторым придется подождать следующий рейс — а это еще несколько часов. Уставшие люди побежали к регистрационным стойкам, чтобы успеть на первый самолет. В итоге началась давка.
«Я и еще несколько человек полетели позже, на большом и отличном самолете. Правда, ждать его пришлось несколько часов», — рассказал нам Роман Хайцин.
https://youtu.be/jTwHj7HCblw