Ушедший год выдался для единственного в Казахстане метрополитена весьма плодотворным. Достижениями алматинской «подземки» поделилась пресс-служба КГП «Метрополитен Алматы».
За прошлый год КГП «Метрополитен» обеспечил безопасность пассажиров при перевозке в полном объёме. В апреле 2015 года были введены в эксплуатацию две новые станции — «Сайран» и «Москва». Увеличение протяженности линии метрополитена до 11,3 км положительно повлияло и на рост пассажиропотока.
В 2015 году подземным транспортом воспользовались более 10 млн пассажиров (около 40 тыс. человек ежедневно). Это более чем на 3 млн больше, чем в 2014 году. Были оказаны услуги 215 маломобильным пассажирам. Решена проблема перевозки незрячих людей, путем установки на всех станциях метро тактильной навигации.
Безопасность — один из приоритетов КГП «Метрополитен». На всех станциях установлено досмотровое оборудование: арочные металлодетекторы, ручные металлоискатели, устройства для защиты от взрыва, рентгено-телевизионные установки и ручные детекторы взрывчатых и наркотических веществ.
В настоящее время в метрополитене функционирует 29 систем безопасности. Видеофиксация осуществляется на всех станциях и в подвижных составах, работают кинологи. Кроме того, создана служба транспортной безопасности, сотрудники которой ведут круглосуточное наблюдение.
Впервые в 2015 году на базе военизированной аварийно-спасательной службы создана собственная негосударственная противопожарная служба метро. В настоящее время она полностью укомплектована всем необходимым для проведения спасательных работ.
Ещё одним инновационным шагом в истории развития молодого алматинского метрополитена стало внедрение альтернативной системы оплаты проезда — банковскими картами. Пассажирам теперь не нужно искать банкоматы, чтобы снять наличные, или разменивать валюту для покупки жетонов: можно оплатить проезд прямо на турникете бесконтактной банковской карточкой, которой они оплачивают покупки и услуги.
На сегодняшний день в КГП «Метрополитен» трудится порядка 1400 человек. В 2015 году 40 работников получили служебные квартиры в новом многоквартирном доме. Кроме того, для специалистов метро был создан физкультурно-оздоровительный центр (ФОЦ), на территории которого функционирует бассейн, тренажерный зал, футбольная площадка, сауна, бильярд, настольный теннис. За год в ФОЦе было зафиксировано более 27 тысяч посещений. Также, впервые за годы существования, в метрополитене для сотрудников была открыта столовая. В конце 2015 года заработал учебный центр, полностью оснащённый современным оборудованием.
«Этот год стал знаковым по многим показателям – мы успешно завершили ряд важных для метро проектов. В первую очередь это касается безопасности. За 2015 год крушений, аварий и браков по предприятию допущено не было. Мы также взялись за решение новых, перспективных вопросов, от которых в будущем будет зависеть благополучие и комфорт пассажиров Алматы», — отметил директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов.