Увеличить стоимость страховки для водителей, неоднократно совершавших ДТП, предлагает Ассоциация финансистов, сообщает пресс-служба национальной палаты предпринимателей «Атамекен», передает ИА «NewTimes.kz».
Управляющий директор Ассоциации финансистов Казахстана Ерлан Бурабаев рассказал о предложениях организации в концепцию примирения при ДТП в рамках Европротокола.
Ассоциация выдвинула три основные поправки. Первая касается ужесточения условий оформления страховки для злостных нарушителей ПДД.
«Сейчас водитель, совершивший ДТП, для того, чтобы дальше управлять транспортным средством, должен купить новую страховку. Также он вынужден оплатить штраф за нарушение ПДД, которое повлекло аварию. Очень часто ДТП «разводятся» на месте, водители договариваются и виновник возмещает пострадавшему ремонт авто. То есть штраф ему оплачивать не нужно, ДТП обходится ему стоимостью страховки. Как это будет его ограничивать? Он будет и дальше лихачить. Должна быть система каких-то последствий. Мы предлагаем повышать стоимость страхового полиса для лиц, которые часто совершают ДТП. В принципе, сейчас такой механизм есть, но он все-таки ограничен определенным верхним пределом. На наш взгляд, его недостаточно», — сказал Бурабаев в интервью корреспонденту palata.kz.
Также Ассоциация финансистов считает несправедливым то, что в разных регионах стоимости страхового полиса различна.
«Транспортные средства могут свободно передвигаться по всему Казахстану, а не только в своем регионе. При этом стоимость страховки варьируется. В Алматы и Астане — самая высокая, в других городах — дешевле. Это не совсем справедливо. У нас же нет различий по сумме транспортного налога. В разных регионах он един. Почему страховка имеет дифференциацию? Наше предложение — либо перейти на единый тариф по всему Казахстану, либо повысить стоимость в отдельных регионах до максимума», — заявил Бурабаев.
Вместе с тем в организации считают, что страховые компании необходимо наделить дополнительными функциями.
«Требуется законодательная доработка, которая дала бы страховым компаниям полномочия проводить анализ, использовать соответствующие утвержденные схемы и уже на основании этого осуществлять страховые выплаты. Чтобы избежать мошеннических действий со стороны страховых компаний или страхователей, необходимо все-таки четко прописать соответствующие бизнес-процессы и системы», — сказал Ерлан Бурабаев.
По его словам, в концепции предусмотрено, что оформление соответствующих документов без вызова ГАИ осуществляется самими страхователями, но разбор данных документов и анализ остается за страховыми компаниями.
«Сейчас у страховых компаний нет таких полномочий. Нет и утвержденных схем ДТП», — пояснил глава Ассоциации.