В преддверии новогодних праздников необоснованного повышения цен на продукты не будет. Акимат Алматы усилит контроль и примет меры по стабилизации стоимости социально значимых товаров. В этом году они подорожали почти на 10%, сообщает телеканал «Алматы».
Новогодний стол алматинцев в этом году обойдется дороже, традиционный рост цен уже наблюдается. Сыграла роль и продовольственная инфляция. Только за год продукты подорожали на 10%, в том числе на социально значимые. Но заработать торговцам на необоснованном повышении цен не удастся. Усилен контроль на рынках, работает горячая линия.
«Управлением на еженедельной основе проводится мониторинг цен на основные товары как на предприятиях торговли, так и на предприятиях пищевой промышленности. За последний месяц на предприятиях торговли отмечено удорожание масла подсолнечного, напитков и кондитерских изделий, основной причиной является удорожание сырья, упаковок, транспортных расходов, отпускные цены выросли на 5-10%», — сказала руководитель Управления предпринимательства Альфия Балова.
Чтобы огурцы и помидоры могла позволить себе каждая семья, Управление сельского хозяйства налаживает прямые поставки по демократичным ценам из соседнего Узбекистана. Наценка овощей составляет всего 10%, они уже продаются на рыках города.
«Средняя стоимость по городу Алматы составляет от 850 до 900 тенге на огурцы, на помидоры — 800, мы договорились о том, чтобы у нас на рынках Алматы была реализация 600 по огурцам и 550 по помидорам», — сказал руководитель Управления сельского хозяйства Адис Сайдакматов.
При этом сетевые магазины тоже не должны завышать цены, в особенности на социально значимые продукты. Супермаркеты с уверенностью заявили, что неприятный сюрприз с ценами алматинцев не ждет. С недобросовестными поставщиками расторгнуты договоры.
«Должен быть определенный порядок, мы разбиваем, анализируем себестоимость каждого поставщика, когда он приносит переоценку, мы спрашиваем почему, выясняем, на сколько подорожали упаковка, сырье и так далее. Там, где видим необоснованность, мы с ними не работаем дальше, конкурентная среда в Казахстане позволяет точечно отказаться от того или иного бренда», — сказал коммерческий директор ТД «Магнум» Яков Фишман.
В особенности в последние несколько месяцев подорожали яйца и подсолнечное масло почти на 60%, по результатам расследования антимонопольного комитета выяснилось, что это сделано необоснованно. Городские власти предупреждают, что не позволят беспричинно завышать прайсы. А для стабилизации цен будут чаще проводиться сельскохозяйственные ярмарки, в каждом районе города появятся теплицы.