В детском саду №13 «Балапан» в районе Привокзальный у помощницы воспитателя, работавшей во 2-й младшей группе, выявили туберкулез открытой формы, передает «Ак Жайык».
Выяснилось, что больная с 2008 года была в группе риска. Об опасном диагнозе няни стало известно ещё 5 ноября. Но на полный трехдневный карантин детский сад закрыли только на днях – 18 ноября.
Заместитель начальника городского отдела образованияАлмабек Абдолов, выслушав корреспондента газеты, направил ее к главному специалисту дошкольного отделения Гульнар Джулмухановой со словами:
«Мы уволили директора и медсестру, остальное вам Гульнара Днишевна расскажет».
По словам Г. Джулмухановой, туберкулез у помощницы воспитателя выявили случайно:
– Она с аллергией попала в областную больницу, а когда стала сдавать анализы, у нее выявили туберкулез. Санкнижка у неё есть, последний медосмотр она проходила в марте 2015 года. В детском саду она работала с декабря 2013 года. После этого группу, где она работала, сразу же обработали. Приходили фтизиатры, они провели собрание с родителями этой группы, всем детям сделали манту, всех сняли на рентген в 3-й поликлинике. Конечно, мы будем держать всё на контроле. Мы закрыли полностью детский сад на обработку на три дня с 18 ноября.
– Почему так поздно?
– Мы сначала одну группу обработали, полностью помещение, этого достаточно. Но потом родители из других групп забеспокоились – я их понимаю, они переживают за своих детей – попросили весь детский сад обработать. Мы написали письмо в тубдиспансер, чтобы они взяли на контроль не только эту группу, но и полностью детский сад. Но, слава богу, дети все наши здоровы. Результаты манту у всех хорошие сейчас.
– Директора детского сада уволили?
– Уволили? Нет, мы её из-за этого не увольняли, она по собственному желанию ушла, по состоянию здоровья. Сейчас там её обязанности исполняет методист этого детсада. А медсестру уволили.
Мы обратились к и. о. директора детского сада №13 «Балапан» Дине Мусиевой. Вот что она рассказала:
– 29 октября в обеденный перерыв этой няне стало плохо, у нее появилась аллергическая сыпь. Мы хотели вызвать скорую, но она отказалась, и её отправили домой. На следующий день нам сообщили, что она попала в больницу, сказали, что у нее аллергия. А 4 ноября нам позвонили из СЭС и сообщили, что наш работник болен туберкулезом, надо срочно делать дезинфекцию в садике. Честно говоря, мы об этом не сказали родителям, просто сообщили, что якобы трубы надо менять. Мы закрыли детсад на один день и сделали в здании полную дезинфекцию. Потом, 5-го числа, всем сотрудникам сказали, у кого шесть месяцев прошло, сняться на рентген. Все принесли снимки, у всех все нормально. Воспитатель этой группы отдельно сдала все анализы и прошла рентген, ведь они с больной в одной группе работали, вместе чай пили. Нам сказали, что все чисто. 10 ноября пришли фтизиатры, собрали всех родителей этой группы, сказали: кому из детей положено манту – сделать и снять рентген. Все родители согласились, в этой группе по списку 36 детей, в данный момент все прошли рентген, делают манту. Рентген нормальный, ничего не выявили.
Но потом родители стали возмущаться, почему на один день всего закрыли. Мы им объяснили, что в СЭС нам так сказали. Но родители правы, поэтому мы снова закрыли детский сад, сделали повторную дезинфекцию, сейчас занимаемся уборкой. Если все будет нормально, с понедельника начнём работать. Дети контактной группы будут под наблюдением, будем витамины им назначать, из тубдиспансера постоянно к нам будут приходить. Многие родители этой группы тоже прошли рентген, они ведь тоже считаются контактными.
– Нам сказали, что медсестру уволили?
– Директор и медсестра ушли по собственному желанию.
По словам заместителя главного врача по лечебной части областного противотуберкулезного диспансера Даметкен Тайпановой, опасность заражения сохраняется в течение шести месяцев:
– Больная сейчас госпитализирована, её привезли к нам с отеком Квинке. А при обследовании выявили туберкулез открытой формы, диагноз полностью подтверждается лабораторными анализами. В ее санитарной книжке было написано, что есть остаточное тубизменение. Эта запись у нее идет с 2008 года и говорит о том, что эта женщина, возможно, когда-то переболела, может быть, на ногах перенесла, ведь иногда происходит самоизлечение очагов. Этот очаг может всю жизнь стоять, а может в активную форму перейти, поэтому такие люди находятся в группе риска, они должны регулярно обследоваться.
– А людей из группы риска можно принимать на работу в детские сады?
– Принимать можно, все зависит от того, как интерпретировался рентгеновский снимок. Мы сейчас начали служебное расследование, попросили, чтобы нам всю перфокарту с рентген-архивом привезли, все изучим. Мы должны провести обследование всех, с кем контактировала больная. Сегодня мы получили данные, что рентген прошли все, а прививки манту продолжают делать. Но пока ни у кого не выявлен туберкулезный процесс.
– Но опасность остается?
– Да, конечно. Период первичного инфицирования полгода длится, поэтому тем, у кого манту будет положительное, до шести месяцев должны провести химпрофлечение. Сейчас я не могу сказать, сколько человек инфицированы, мы манту через трое суток читаем. Потом через полгода повторно обследуем опять этот же контингент.
– То есть, даже если сейчас реакция на прививку манту отрицательная, то по истечении времени заражение все же возможно?
– Могут быть, конечно, случаи заражения, все зависит от того, в какие условия попадает ребенок, а также от сопутствующих заболеваний. Дети будут под нашим наблюдением в течение года.