Kазахстан стал единственной страной в Центральной Азии, вошедшей в топ-50 самых дорогих брендов.
По итогам рейтинга странового бренда, Казахстан занял 44-е место. Бренд «Казахстан» оценивается в 175 миллиардов долларов, за год подорожал на 6 %, в 2014 г. — 164 миллиарда долларов.
Самым дорогим страновым брендом в мире вновь стали США, с огромным отрывом опередив Китай, тогда как Россия и Украина вошли в пятерку стран с наихудшей динамикой за последний год, говорится в пресс-релизе компании Brand Finance.
Компания оценила стоимость бренда США в $19,7 трлн. Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную привлекательность, бизнес-климат и т. п. Помимо масштаба американской экономики, авторы исследования выделяют огромный рынок сбыта в США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой «Made in USA», а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами — к ним относятся, в частности, Disney, Apple и Coca-Cola.
Китай, второй по стоимости бренд в мире, за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в $6,31 трлн против $6,35 трлн годом ранее. Это связано с замедлением темпов роста экономики страны, а также с падением цен на сырье в мире.
В пятерку самых дорогих страновых брендов также входят Германия ($4,17 трлн, — 4%), Великобритания ($3,01 трлн, + 6%) и Япония ($2,54 трлн, + 3%). Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+ 32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем $2,14 трлн.