Бывший начальник ДЧС Павлодарской области Михаил Романевич приговорен к 7 годам колонии с конфискацией имущества за коррупцию, сообщает пресс-служба областного суда.
Кроме того, Романевич пожизненно лишен права занимать ряд ответственных должностей.
Как установил суд, в период с 17 марта по 19 мая 2015 года бывший ДЧС-ник, руководивший квалификационной комиссией по проверке знаний по пожарной безопасности, неоднократно получал взятки в 6 тыс. тенге от начальника отдела обучения одного из ТОО за беспрепятственное подписание протоколов заседания комиссии по проверке знаний по пожарной безопасности и удостоверений. Помимо этого, при помощи гражданки Андриенко, юриста одного из городских ТОО, Романевич получил мзду в 90 тыс. тенге за подписание акта приемочной комиссии по вводу ряда нежилых многофункциональных объектов в эксплуатацию.
Суд №2 Павлодара признал Романевича виновным по п. 4 ч. 3 ст. 366 УК РК («Получение должностным лицом взятки в виде денег за действия в пользу взяткодателя, если такие действия входят в служебные полномочия этого лица, совершенное неоднократно»). За данное правонарушение закон предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 12 лет, либо, в качестве альтернативного наказания, — штраф в размере 70-кратной суммы взятки.
Суд все же решил посадить бывшего начальника, мотивировав решение следующим образом. «С учетом обстоятельств дела и имущественного положения подсудимого, суд пришел к выводу о том, что Романевич М.Н. не имеет реальной возможности уплатить штраф в указанном размере, поскольку по материалам уголовного дела на арестованных банковских счетах подсудимого денежных средств не имеется, — отметила пресс-служба. — Кроме того, установлено, что Романевич М.Н. обязан к уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей, а также к уплате крупного штрафа за совершение коррупционного административного правонарушения».
Андриенко была обвинена судом в посредничестве во взяточничестве и приговорена к штрафу в 900 тыс. тенге с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, в нацхолдингах и компаниях, более 50% акций которых принадлежат нацкомпаниям.
Приговоры обоим осужденным пока не вступили в законную силу.