Сегодня в Алматы начинает свою работу Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), сообщает Казинформ.
Это универсальный информационный центр, который объединяет все коммунальные службы, службы спасения, пожарных. Звонок осуществляется бесплатно с городских и мобильных телефонов по единому номеру «109». Преимущество ЕДДС заключается в чётком алгоритме отработки каждого звонка, который позволяет диспетчеру, не теряя времени, точно определить самый быстрый путь помощи человеку, сообщает пресс-служба акимата города Алматы. Все остальные экстренные номера: 101 — пожарные, 102 — полиция, 103 — скорая помощь, 104 — газ и 112 — экстренные службы — по-прежнему будут действовать в обычном режиме.
«Отныне жителю города достаточно позвонить лишь по одному короткому номеру дозвона, там в свою очередь заявку или информацию направят оперативно в соответствующую службу и возьмут на контроль исполнение заявки потребителя. В следствие чего, сократится число заявок, поступающих на предприятие от жителей напрямую, которые не касались деятельности предприятия (горячее водоснабжение, отопление, нарушения в работе арычных систем и тд). В дальнейшем планируется подключение к единому центру служб по благоустройству города Алматы ГКП «Алматы Тазалык» и АО «Алматы Тартып», а также КСК», — сообщает пресс-секретарь Службы спасения г. Алматы Гаухар Нокербекова.