АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» передало в управление малому и среднему бизнесу (МСБ) 143 автозаправочные станции (АЗС), сообщила пресс-служба фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», передает КазТАГ.
Как отмечается, на площадке Шымкентского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) состоялось расширенное совещание по реализации программы трансформации в компании «КазМунайГаз — переработка и маркетинг».
«Еще одно направление трансформации это передача АЗС частным предпринимателям, с сохранением бренда «КазМунайГаз», поставок нефтепродуктов и сохранения стандартов качества. Из 324 АЗС сети «КазМунайГаз» к настоящему времени 143 станции переданы в управление. При этом приоритет с целью поддержки отдавался именно представителям малого и среднего бизнеса, по принципу не более трех АЗС в одни руки», — указывается в информации фонда.
Как сообщается, основными приоритетами программы являются сокращение расходов, увеличение объемов продаж на АЗС под управлением партнеров, и повышение прозрачности деятельности компании. В дальнейшем планируется внедрение схемы франчайзинга — привлечение частных заправочных станций к работе под брендом «КазМунайГаз».
АО «КазМунайГаз – переработка и маркетинг» – 100% дочерняя организация АО «НК «КазМунайГаз». Основные направления деятельности: управление нефтеперерабатывающими активами, экспорт нефти и нефтепродуктов, развитие розничной сети реализации нефтепродуктов. В активе компании – ТОО «Атырауский НПЗ» (99,53%), ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» (49,7%), ТОО «Павлодарский НХЗ» (100%), ТОО «КазМунайГаз Онімдері» (100%), ТОО СП «Caspi Bitum» (50%).