Костанаец Павел Тенцер посетил Шымкент и был приятно поражен — вместо захолустного города со злыми националистически настроенными жителями он увидел «вполне интеллигентный город». Своими впечатлениями Павел поделился в своем блоге на yvision.kz.
Коренному северянину Тенцеру Шымкент всегда представлялся городом «со злобными жителями, который находится не пойми где вообще». «…Там везде только казахская речь, и русского никто не понимает; город — большой базар, где на главных улицах — стихийные рынки; на улицах грязно; «, — так думал Павел до поездки. Более того, он опасался, что с его еврпоейской внешностью ему вообще опасно показываться на шымкентских улицах. Но поездка полностью разрушила его прежние представления. «Оказавшись в Шымкенте, я действительно испытал культурный шок», — в восторге признается блогер. Судя по всему, этот шок был со знаком «плюс».
Вот что пишет восторженный северянин: «…Что я увидел, когда оказался в Шымкенте?! Восхищениям не было предела (…)
— вывесок на русском полно, да и, честно сказать, русских названий, пожалуй, больше, чем у нас на севере;
— город неимоверно чистый (половина растяжек в городе призывала прийти на субботник, кстати, тоже по-русски);
— люди необыкновенно отзывчивые, внимательные и гостеприимные;
— цены нереально низкие (двухместный номер в хорошей гостинице где-то на окраине, по-моему Алтын Казына называется, стоил всего 9500 тенге, при том, что в номере был даже эркер, кожанная мебель и мини-бар);
— водитель-казах на BMW, говоря по-русски с акцентом, слушал русский рэп — Гуфа (у нас на севере самосознательность таксистов показательная — любят включать лирическую казахскую музыку)
— парки большие, мемориальные доски на каждом шагу; (…)
— европейских лиц, русской речи было почти так же как и у нас;
— ни одного базара по тем улицам, где мы ездили, не попалось вообще;
«Это не провинциальный областной центр, а вполне себе интеллигентный город», — делится своими «ощущениями» автор. Он особо выделил тот факт, что южане, вопреки его прежним представлениям, отнюдь не выпячивают свою национальную принадлежность. Что же касается его старых заблуждений, то Павел полагает, что их причины кроются в предрассудках северян. «Думаю, такое мнение о Шымкенте сложилось из-за вечных «додумок» о том, что злобные южане так и ждут, когда к ним в паутину попадется слабохарактерый северянин. У нас ведь, назначь кого с юга на чин государственный — все возмущаются, что южане скоро нас захватят», — рассказывает он.