Казахстан снизит таможенные пошлины на автомобили в рамках вступления во Всемирную торговую организацию. Однако в Министерстве национальной экономики РК не могут прогнозировать снижение цен на сам транспорт.
«Однозначно я могу ответить так: таможенные пошлины снизятся, а вот снизятся ли от этого цены на авто — это покажет рынок», — сказала сегодня на брифинге в СЦК директор департамента развития внешнеторговой деятельности МНЭ РК Жанель Кушукова.
По ее словам, переговоры в части ставки импортных таможенных пошлин завершались в то время, когда в стране автопром только зарождался.
«Мощный толчок развития производства легковых автомобилей произошел в 2010 году, когда мы сформировали единый таможенный тариф, установив 30% и более таможенных пошлин на импортные автомобили. В то время практически полностью был закрыт ввоз старых поддержанных автомобилей, которые европейские страны, Америка, Япония просто «скидывали» в третьи страны, чтобы не захламлять свой рынок старьем. В тот момент как раз началось у нас производство. Естественно, что на тот момент мы уже закрыли переговоры и не могли их начать заново», — рассказала Жанель Кушукова.
«Мы договорились о таможенных пошлинах в размере 20-15% от таможенной стоимости. Понимаем, что сейчас данный уровень будет недостаточен для нашего производителя. Но вместе с тем нужно отметить, что за эти годы мы реформировали систему технического регулирования, каких-то стандартов», — добавила она.
Глава департамента министерства напомнила, что в рамках Таможенного союза старые автомобили и транспорт, не соответствующие техрегламентам, не могут быть импортированы в Казахстан.
«Этим мы осуществляем некую защиту наших товаропроизводителей. Другой вопрос, что мы будем предпринимать комплекс мер по защите своего производителя. Он сейчас уже разрабатывается. Это будет выработка налоговых льгот, других ограничительных мер для того, чтобы не допустить ввоз старых автомобилей», — рассказала она.