Жительница Карагандинской области Елена Сычева уже больше года не может вернуться к нормальной жизни после бегства из трудового рабства, сообщает телеканал «Астана».
Женщина бежала от так называемых «работодателей» в родной город Сарань, но устроить жизнь на воле оказалось непросто. Она до сих пор не может встать в очередь на получение жилья, так как в ЦОНе требуют справку о прописке. Разорвать замкнутый круг не удается. Пока Елена временно живет в бане у местного лесника.
Елене Сычевой 44 года. Несколько месяцев она провела в трудовом рабстве на одной из зимовок Карагандинской области. Пасла скот. Рассказывает, что там ее избивали и насиловали. Женщине удалось сбежать. В Сарани ее, едва живую и беременную, приютил местный лесник, поселив в собственной бане. Мужчина помог оформить документы, и получить инвалидность. Ведь Елена от побоев почти ослепла. Новорожденную девочку же пришлось оставить в доме малютки.
Уголовное дело в отношении обидчиков Елены, обманом заманивших ее в трудовое рабство, прекратили по заявлению самой женщины. После этого правоохранительные органы особо не интересовались судьбой Сычевой. Родни у неё нет. Несмотря на трудности она решила сама воспитывать дочь. Однако не удается встать в очередь на квартиру. Нет прописки.
— Она может встать на очередь как инвалид и как мать одиночка. Нужно принести справку о прописке, справку на ребенка, и регистрацию, — говорит и.о.руководителя ЦОН города Сарань Татьяна Гаруца.
В городском акимате съемочной группе не отказали и придумали как помочь Елене.
— Для того, чтобы выйти из замкнутого круга, давайте мы ее пропишем. У нас есть люди, которые приходят к нам, помогают, прописывают к себе. Потом мы поставим Елену в очередь на жилье, — предложила заведующая сектором ЖКХ города Сарань Елена Расулова.
Таких людей как Елена — немало. И главная проблема в том, что нет системной программы реабилитации жертв трудового рабства. И, по сути, пострадавшие могут рассчитывать только на понимание добрых людей. Елена же с оптимизмом смотрит в будущее и мечтает, как заживет в новой квартире с маленькой дочерью.