Пьяный молодой человек вышел на дорогу, где пытался ударить ножом водителей в открытые окна машин. Чуть позже он был задержан полицией и… отпущен, а досудебное расследование по этому факту прекращено дознавателем Бостандыкского РОП Меруерт Жургенбаевой: «отсутствует состав преступления».
Эти новые детали скандального дела стали известны только на днях — все это время полиция Бостандыкского района скрывала информацию от одного из пострадавших от нападения хулигана и от журналистов. Логично предположить: такое поведение — норма для Алматы. Тебе скучно? Развлекайся! И ничего тебе не будет.
[video src=»https://static.365info.kz/uploads/Мужик%20с%20ножом.mp4″ /]
Мы уже писали об этом деле, пытаясь понять: почему полицейские покрывают действия хулигана? Зачем это им? В чем здесь интерес?
На днях прокуратура отменила это решение полиции, но… осадочек остался — полицейские Алматы считают, что это нормально: выпить, взять нож, выйти на улицу, бить ножом машины и водителей. Это укладывается в полицейское понимание правопорядка. За такую работу полицейские получают свою зарплату. Из наших налогов.
Прокуратура Бостандыкского района, отменив решение лейтенанта полиции Жургенбаевой, нашла целый ряд комичных нарушений в работе дознавателя. Очевидно, Жургенбаева не очень-то хотела привлекать милого хулигана с ножом:
Во-первых, уголовное дело против 24-летнего Нурлана Тандыбаева было возбуждено не по 293 статье («Хулиганство»), а по статье 202 — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, хотя многие профессиональные адвокаты, с которыми мы консультировались, пока полиция «заминала» дело, говорили, что в действиях Тандыбаева все признаки хулиганства.
Во-вторых, Жургенбаева привлекла Тандыбаева не как обвиняемого, а как… свидетеля. Свидетель чего? Своего собственного нападения? На видеозаписи хорошо видно, что Тандыбаев едва держится на ногах, когда охотится с ножом на водителей. И это — легкая степень алкогольного опьянения?
В-третьих, дознаватель установила, что
Тандыбаев не нападал с ножом, а… ловил такси.
Таким образом, «в действиях Тандыбаева не усматриваются признаки состава преступления», — заключила лейтенант Меруерт Жургенбаева. Рискнем предположить, что Жургенбаевой показалось, что Тандыбаев вел себя прилично, резко кланялся из стороны в сторону от безмерного уважения к окружающим, пытался поймать такси ножом, никакого насилия не проявлял, а лишь защищался от наглого и циничного нападения на него лобового стекла.
В отличие от полиции, наша редакция смогла выяснить, что этот инцидент — не первый алко-подвиг Тандыбаева. В 2009 году Нурлан Маратович засветился в полицейских сводках как любитель распивать спиртное в общественных местах. А в 2012 году Курчумским РОВД Восточно-Казахстанской области в отношении Нурлана Тандыбаева расследовалось уголовное дело по части 2 статьи 175 УК РК (кража). Дело 16 марта 2012 года было прекращено по нереабилитирующим основаниям по примирению сторон.
Все это — отягчающие обстоятельства для Тандыбаева, которые, увы, не сыграли никакой роли в этом деле. Но, может быть, еще сыграют. Заместитель прокурора Бостандыкского района Азамат Салыхов так прокомментировал качество работы полиции: «Не обеспечена полнота и всесторонность расследования, в связи с чем постановление о прекращении производства по уголовному делу прокуратурой района отменено».
Внимание — вопрос: сможет ли полиция Бостандыкского района Алматы со второго раза доказать, что «Рафик не уиновен»?