Офицеры департамента внутренних дел ЮКО написали анонимное обращение на имя руководителя администрации Президента РК Нурлана Нигматулина. Фото этого письма появилось в соцсетях, сообщает «Отырар».
Полицейские жалуются на беззаконие со стороны своего руководства. Они рассказали о том, что начальник УВД города Шымкента создал исправно работающую пирамиду, где каждый сотрудник через свое руководство должен отдать определенную сумму.
Также полицейские рассказали о том, что была попытка разобраться с этим «бардаком». Из Центрального аппарата МВД РК приезжала специальная комиссия. Но для того, чтобы ее встретить, оплатить им питание, проживание, сделать подарки, снова были собраны деньги с сотрудников. И после этого ситуация не изменилась.
На брифинге руководитель административной полиции Нургали Исахов сообщил, что проводится разбирательство по поводу информации, появившейся в интернете. Анонимные авторы, подписавшиеся офицерами департамента внутренних дел Южно-Казахстанской области, обвинили руководство полиции в поборах. Якобы каждый полицейский обязан ежемесячно передавать своим начальникам взятку в десятки тысяч тенге.
«Начальник УВД города Шымкента ДВД ЮКО подполковник Меирхан Д., назначенный на должность, стал устранять неугодных ему сотрудников, которые отказались ему платить деньги (Алтаев). Поменяв Алтаева, он стал создавать пирамиду, которая исправно работает, где каждый сотрудник через свое руководство собирает по 40 тысяч тенге, а именно: сержант – командир роты – командир полка – начальник УВД города – заместитель ДВД ЮКО Абдуллаев С. – начальник ДВД ЮКО Оспанов А., что примерно составляет 120 тысяч долларов ежемесячно», — говорится в анонимном обращении.
Основная роль во всей этой схеме, по словам авторов письма, отдавалась начальнику УВД города Шымкент. По утверждению анонимных офицеров, все деньги проходили через него.
Полковник Исахов считает, что это обращение могли написать бывшие сотрудники органов, уволенные по отрицательным мотивам.
«Мы уволили тех, кто попал в ютуб. Анонимки мы не рассматриваем, но будем проверять, — сказал Нургали Исахов. — Скорее всего это те, которые не хотят работать, с которых мы требуем работу. Те, которых, наверное, мы уволили. В последнее время изменений много. Вот такие, конечно, будут писать. Это анонимка. По закону они не должны рассматриваться. Но раз уж писалось, то будет проводиться определенное расследование, проверка».