В Алматы появилось велотакси. Городской акимат сообщил, что готов оказать всяческую поддержку этому виду транспорта, который, курсируя по городским улицам, нарушает правила дорожного движения и закон РК «О дорожном движении» самим фактом своего существования.
Дело в том, что по существующим правилам дорожного движения на велосипедах нельзя провозить пассажиров.
Статья 57 закона РК «О дорожном движении» запрещает водителям велосипедов перевозить пассажиров. То же самое написано в обновленной версии правил дорожного движения.
– Появление велорикш в городе, теоретически, большое достижение. Однако есть некоторые обстоятельства, не позволяющие нам в полной мере порадоваться этому событию, – сообщил корреспонденту портала 365info активист «Вело-Алматы» Виталий Дядчев. – По правилам дорожного движения велосипедистам запрещена перевозка пассажиров.
Впрочем, организаторы проекта «Велорикши» утверждают, что велорикши находятся «вне закона».
– Велорикши – это не велосипеды, – сообщил в телефонном разговоре руководитель проекта «Велорикши» Мади Усенов. – Это что-то новое для нашей страны, в законе еще нет определения понятия «велорикша».
Но легче от этого не становится. Ведь получается, что деятельность этого вида транспорта вообще вне закона.
Впрочем, городские власти, видимо, предоставили для велорикшей особый «правовой режим», разрешив им передвигаться даже по тротуарам, расталкивая пешеходов.
– Водители велотакси в основном будут двигаться по тротуарам, а не по дорогам, – сказал Мади Усенов.
Однако движение по тротуарам для всех транспортных средств (в том числе и велосипедов) также запрещено правилами. В связи с чем активисты «Вело-Алматы» уверены: замечательные велорикши проездят по городу не очень долго.
– Скорее всего, именно 27 апреля организаторы внезапно выяснят, что их идея немного обогнала наше законодательство. Замечательные велосипеды (с фарами, аккумуляторами, электроприводом и проч.) займут свое почетное место на одном из складов акимата. А нам, энтузиастам велосипедного движения, останется на память вопрос: «За чей счет этот банкет»? Будем надеяться, что эта история косвенным образом повлияет на политику государства в области продвижения велосипеда, в частности будет способствовать изменению правил дорожного движения, – добавил Виталий Дядчев.