На платных автодорогах II категории оплата будет взиматься только с грузовых автомобилей, сообщила пресс-служба АО «НК «ҚазАвтоЖол», передает КазТАГ.
«К 2022 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения будет введена на 6982 км. Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории будет осуществляться для всех видов автотранспорта, а по II технической категории — для грузового автотранспорта. Об этом сегодня рассказал первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов в ходе конференции «Реализация транзитно-транспортной стратегии Казахстана в рамках «Нұрлы Жол», — говорится в распространенном сообщении.
А. Алипов сообщил о проектах строительства автодорог, реализуемых по государственной программе «Нұрлы Жол».
В частности, по проекту «Астана – Алматы» запланировано строительство дороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1284 км. После завершения она будет отнесена к I категории с 4-х и 6-ти полосным движением.
По проекту «Астана – Усть-Каменогорск» маршрут будет проложен от Астаны до Усть-Каменогорска через города Павлодар и Семей общей протяженностью 1018 км. Реконструировано уже 118 км участка Семей — Калбатау. На сегодняшний день работы ведутся на 16 участках, составляющих 493 км – это Астана — Павлодар (443 км) и Павлодар — Семей (53 км).
На автомобильной дороге Астана – Актобе – Атырау — Актау будет проложен маршрут до Атырау с выходами на Актау и Астрахань. Подлежит реконструкции 1928 км. В 2014 году реконструировано 200 км участка Бейнеу — Актау за счет займовых средств международных финансовых институтов (МФИ). Сейчас работы ведутся на 6 участках протяженностью 270 км, из которых участок Актау — Шетпе протяженностью 170 км реализуется за счет займовых средств МФИ. В 2015 году по участку Актау — Бейнеу планируется сдать в эксплуатацию 1 участок протяженностью 40 км. По оставшимся 2 30 км завершение — в 2016 году.
По проекту «Алматы – Усть-Каменогорск» (протяженность 853 км) на участке Капшагай-Талдыкорган работы ведутся на 6 участках протяженностью 157 км. В 2015 году планируется сдать в эксплуатацию 47 км. Оставшиеся 110 км будут завершены в 2016 году.
«К дорогам II категории будут относиться следующие трассы: Астана-Атбасар, Кокшетау-Петропавловск, Ушарал-Талдыкурган, Павлодар-Семей, Семей-Калбатау и еще некоторые трассы уточняются», — уточнили КазТАГ в нацкомпании.
К автомобильным дорогам II категории относятся автомобильные дороги со следующими техническими параметрами: количество полос движения – 2, ширина полосы движения – 3,75 м, шириной проезжей части -7,5 м, ширина дорожной одежды – 9 м, ширина земляного полотна – 15 м, отсутствие разделительной полосы.
Общая протяженность дорог в Казахстан составляет порядка 90 тыс. км (из них 23 тыс. км – дороги республиканского значения).