Казахстанские автопроизводители и дистрибьюторы не смогли объяснить механизм ценообразования на автомобили в нашей стране. По их словам, разница в цене в Казахстане, России, США и Европе, от 5 до 20 тысяч долларов, зависит от нескольких факторов. Об этом было сказано в программе «Деловое время» телеканала «Алматы».
Гостям в студии были озвучены действующие цены на авторынках нескольких стран. Однако спикеры затруднились объяснить, в чем причина разницы в стоимости машин. Дистрибьюторы сослались на проблемы логистического сектора – доставку и растаможку, а также на высокую оплату аренды торговых площадей, офисов, затраты на обучение персонала и пр.
«Моменты не совсем понятного ценообразования на автомобили в нашей стране невозможно объяснить зрителям здесь и сейчас, находясь в студии прямого эфира. Это сложный вопрос. В целом каждый правообладатель того или иного бренда стремится унифицировать процесс ценообразования на свои автомобили во всех странах сбыта. Обычно накрутка от стоимости авто составляет от 5 до 15%. Но каким образом происходит распределение финансовых средств внутри компании, т. е. непосредственно у автодилеров, это дело каждого дилера в отдельности», — заявил руководитель компании Samal Motors Максат Мирманов.
Однако другой гость программы, председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким, отметил, что дорогая аренда торговых площадей – это не основная причина формирования цен на автомобили.
«Многое зависит от объема продаж, популярности бренда, куда входят такие моменты, как последующее техническое обслуживание, акции, скидки, в общем, те моменты, которые являются привлекательными для потенциальных покупателей. А чтобы стать привлекательными для покупателей, необходимо затрачивать огромные ресурсы, в том числе и финансовые, на рекламу и пиар того или иного бренда», — добавил Ким.