Жительница Астаны Асель Сейтхожина потеряла ребенка, как она утверждает, по вине врачей, сообщает 7 канал. По словам женщины, ей стало плохо после инвазивной диагностики. Это забор крови из пуповины плода.
Подозрение на синдром Дауна. Именно эти слова врачей заставили Асель Сейтхожину пойти к специалистам на сдачу дополнительного анализа. Процедура добровольная и по заверениям врачей безопасная. Но на следующий день после укола ребенок в утробе перестал двигаться, рассказывает Асель.
Асель Сейтхожина:
— У меня до 22 недель я ходила абсолютно здоровая. У меня никаких признаков не было. Ни недомоганий, ничего. Также как и первого ребенка я выхаживала. Все было нормально. Должен же быть какой-то ответ. Почему остановилось сердечко. Оно же не может 22 недели биться и остановиться.
Инвазивная диагностика проводится в столице только в 1-ом перинатальном центре. Местное руководство утверждает, о побочных эффектах, а они бывают, будущих мам предупреждают заранее. По словам заместителя директора медучреждения, Асель Сейтхожина действительно была направлена на забор крови из пуповины младенца, но именно потому что было подозрение на патологию плода.
Жанерке Ажетова, заместитель директора Перинатального центра №1 г. Астаны:
— Зачастую такие осложнения возникают у тех, у кого действительно есть предрасположенность к каким-либо патологиям. 03,28 В данной ситуации, если возник ребенок замерший в сроке 20 недель после этой процедуры, простоя выписку не видела, это, возможно, является осложнением, которые регистрируются в мире до 2-3%.
Врачи утверждают, что их вины в смерти ребенка нет, а процедуру будущим мамам советуют делать из-за увеличившейся тенденции рождения малышей с синдромом Дауна. Однако, Асель Сейтхожина уверена в обратном. Женщина и ее супруг намерены обратиться в суд.