Сегодня в Караганде закончился судебный процесс по резонансному делу – убийству 11-летнего Леона Серикбаева. За это особо жестокое преступление и кражу шубы двоюродная сестра убитого мальчика, Каламкас Аманбек, получила 17 лет лишения свободы. Но в ходе следствия выяснилась еще одна шокирующая деталь: год назад Каламкас Аманбек была беременна, в феврале 2014 года родила здоровую девочку, но ребенка с тех пор никто не видел. Куда она дела малышку, до сих пор неизвестно. Следователи перевернули все детские дома области, но так и не нашли ребенка. Сейчас полицейские ищут и тело. Если найдут, то, вполне возможно, Каламкас снова придется предстать перед судом.
Пока же суд рассматривал только жуткое убийство 11-летнего мальчишки, которое потрясло всю Караганду. 25 сентября 2014 года в социальных сетях было распространено сообщение о пропаже 11-летнего Леона Серикбаева. Мальчик ушел из дома в школу, но на занятиях так и не появился. Первыми тревогу забили учителя, позвонив родителям. Когда школьник и вечером не появился дома, родители Леона обратились в полицию. Вместе со следователями Леона искали и небезучастные к пропаже ребенка карагандинцы. А на следующий день его окровавленное тело нашли в выгребной яме уличного туалета на территории частного дома, в котором проживала родная тетя погибшего.
В жутком убийстве призналась двоюродная сестра Леона — 22-летняя Каламкас Аманбек. Девушка рассказала следователям, что, находясь в квартире тети, решила украсть ее шубу. Свидетелем кражи стал братишка.
— У Каламкас Аманбек появился умысел, она поехала с братиком к тете, где она проживала, — рассказывал на суде следователь Олег Шумиленко, который вел это резонансное дело. — Когда приехали домой, он начал говорить: «Зачем ты меня сюда привезла?» и так далее… В тот момент она вышла из себя и начала наносить ему телесные повреждения.
Согласно материалам дела, она сначала била 11-летнего ребенка, потом душила, а напоследок для верности ударила ножом. Тело выкинула в выгребную яму, а вещи и школьный ранец сожгла в печке. Украденную шубу сдала в ломбард и спокойно уехала к родителям в Жанаарку.
Через несколько дней после раскрытия преступления, девушка изменила показания и стала отрицать свою вину. Также она вела себя на суде. Дескать, невиновна, и точка. Первоначальные признательные показания якобы писала под давлением полицейских, а на следственном эксперименте отрабатывала версию адвоката. Говоря об этом, Каламкас даже пускала слезу, а при неудобных вопросах судьи, на которых у нее явно не было ответа, чуть ли не падала в обморок. Она хваталась за ворот водолазки, тяжело дышала и переставала отвечать на вопросы, показывая всем видом, что ей плохо. Судье Толегену Тансыкпаеву приходилось объявлять перерыв. После чего продолжался допрос подсудимой. Ее ответы не отличались фантазией: «нет», «не знаю», «понятия не имею». Каламкас Аманбек оживлялась только тогда, когда речь заходила о допросе в Центральном отделе полиции. Подсудимая возбуждалась настолько, что забывала о правилах поведения в суде, позволяя себе перебивать свидетелей, тыкать им и орать. Судья не раз делал ей замечания, но ее самообладания хватало ненадолго.
В материалах дела имеется талон о сдаче шубы в ломбард, выданный на имя Каламкас Аманбек. Заключение эксперта, утверждающего, что подпись на залоговом талоне принадлежит подсудимой. И самое главное – видеозапись из ломбарда. На видео запечатлен момент, когда Каламкас сдает шубу в ломбард.
— Вы утверждаете, что не крали шубу и не убивали брата, тогда каким образом вы оказались на видеозаписи в ломбарде? – пытался докопаться до истины судья Толеген Тансыкпаев.
— Я не знаю, — пожимала плечами Каламкас.
— Извините, пожалуйста, ну почему не кто-то другой, а именно вы? – искренне удивлялся судья.
— Не знаю, — повторяла подсудимая.
Подсудимая держалась уверенно до тех пор, пока судья не стал зачитывать результаты экспертиз. Специалисты обнаружили на клеенке и покрывале, в которые был завернут труп, кровь Леона и отпечатки Каламкас. Аналогичные следы нашли на ручках сумки, в которой
Каламкас выкинула тело в туалет. Одежда и полотенце подсудимой также были забрызганы кровью мальчика.
— Как и каким образом эта кровь на вас оказалась? – продолжил допрос Толеген Тансыкпаев. — Сотрудники ломбарда вас опознали, есть видеозапись. Они вас, что, оговаривают, что ли? Ваша тетя опознала шубу, которую изъяли из ломбарда…
— Я не знаю, — стояла на своем подсудимая.
Эти доводы не убедили прокурора. Он попросил для Каламкас Аманбек 18 лет лишения свободы. 3 марта судья Толеген Тансыкпаев огласил приговор. По его словам, вина Аманбек была полностью доказана в суде. Убийца приговорена по совокупности преступлений к 17 годам колонии. Приговор пока не вступил в законную силу.